Главная > Стандарты > Глоссарий индустрии Digital-коммуникаций

Глоссарий представляет собой словарь ключевых терминов digital-отрасли для описания понятий и инструментов цифровых коммуникаций, социальных сетей, креатива и аналитики, показателей эффективности, разработки сайтов и SEO-оптимизации. 

Документ формирует единую терминологическую базу, закрепляя стандарты индустрии и формируя общий «язык» для коммуникационных агентств, журналистов, заказчиков и всех, кто связан с digital. 

Авторы Глоссария — эксперты Рабочей группы АКОС по Digital Communications, представители ведущих коммуникационных агентств. 

Данный Глоссарий одобрен и согласован Ассоциациями: АКМР, РАМУ, ARDA. А также отмечен наградой RuPoR за вклад в развитие общественных связей.

Скачать Глоссарий

Также вы можете скачать Глоссарий Digital-коммуникаций в редактируемом формате, чтобы использовать его в своих документах.

Скачать Глоссарий в редактируемом формате

1. DIGITAL-КОММУНИКАЦИИ

1.1. Digital 

Использование интернет-пространства для распространения или обмена информацией различными способами.

1.2. Digital PR 

Комплекс работ по созданию и продвижению информации в интернет-пространстве с помощью задействования различных каналов и инструментов (онлайн-СМИ, социальные сети, блогеры, промо-сайты и т.д.).

1.3. Digital-стратегия 

Процесс формулирования целей компании или бренда и составление плана их достижения с помощью цифровых технологий. Предполагает использование стандартного инструментария маркетинговой стратегии, но в онлайн-среде: исследование и анализ целевой аудитории и конкурентов, выявление собственных конкурентных преимуществ, выбор оптимальных цифровых каналов и подходящих технологий для продвижения бренда.

1.4. ORM (Online Reputation Management, управление репутацией в интернете)

Полноценный комплекс работ по управлению репутацией. Основная задача ORM – контролировать появление репутационных рисков, выявлять и отражать негативные вбросы, распространять в Сети контент для формирования лояльности к бренду, поддерживать PR-цели и подогревать интерес к маркетинговым кампаниям.

1.5. SEO (Search Engine Optimizationпоисковая оптимизация

Комплекс мероприятий по увеличению видимости сайта в поисковых системах по целевым поисковым запросам, а также совокупность работ, направленная на улучшение позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем для увеличения посещаемости сайта.

1.6. SERM (Search Engine Reputation Management)

Управление репутацией в поисковых системах. Комплекс мер, направленных на формирование позитивной картины о компании, товаре или услуге в поисковой выдаче, путем вытеснения нежелательной информации как можно глубже и публикации желательной.

1.7. SERP (Search Engine Results Page)

Страница результатов поиска, выдаваемая поисковой системой по запросу пользователя.

1.8. Social selling  

Стимулирование продаж, посредством выстраивания грамотной системы коммуникации с пользователями в социальных сетях (в том числе ответы на интересующие вопросы, предложение покупателю соответствующего контента и последующее доведение его до покупки товара или услуги).

1.9. SMM (Social Media Marketing)

Комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения бизнес-задач. Это инструменты скрытого и открытого взаимодействия с аудиторией в социальных сетях, тематических форумах, сообществах и блогах. Позволяют точечно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория представлена, и наиболее подходящие способы коммуникации с ней. Маркетинговая тактика, которая используется в социальных медиа, стимулирует пользователей передавать друг другу элементы контента, созданные брендом, или добавлять бренд в друзья.

1.10. SMO (social media optimization)

Оптимизация сайта под социальные медиа с помощью разнообразного наполнения сайта (картинки, видео, аудио), установка плагинов, виджетов, кнопок для удобного перехода между сайтом и социальными медиа.

1.11. Агент влияния

Специально созданный аккаунт (пользователь), неаффилированный с брендом или компанией, выполняющий функции амбассадора и/или адвоката с целью скрытого продвижения товара/услуги/компании на конкретной онлайн-площадке (социальные сети, форумы, карты, сайты отзовиков и др.).

1.12. Блогеризация

Становление сотрудников компании в качестве амбассадоров и адвокатов бренда на онлайн-площадках с одновременным их превращением в личный бренд.

1.13. Бренд-менеджер

Специалист, занимающийся разработкой и внедрением долгосрочной и краткосрочной стратегии развития бренда, запуска новых продуктов/саббрендов. Выполняет различные проекты по популяризации бренда; формализует требования к дизайну, потребительским характеристикам, ценовому позиционированию; прогнозирует объёмы продаж, рассчитывает прибыль и рентабельность; проводит анализ целевых рынков; координирует работы по проведению рекламных кампаний, разрабатывает медиапланы, участвует в создании дизайна; отвечает за нейминг и т.п. (Британская Высшая Школа Дизайна)

1.14. Виральность — свойство контента широко распространяться без усилий со стороны его автора — за счёт того, что пользователи сами охотно делятся им с другими. Проще говоря, это способность текста/клипа/мема/рекламы распространяться «сарафанным радио».

1.15. Инфоповод (информационный повод)

Событие, которое вызывает интерес аудитории и получает общественную огласку в социальных медиа или средствах массовой информации.

1.16. Кликбейт

Обманная механика, стимулирующая пользователя перейти по ссылке с целью дальнейшего ознакомления с предлагаемой информацией, которая не соответствует ожиданиям пользователя.

1.17. Лицо бренда

Знаменитость или известное среди ЦА лицо, которое представляет товар или услуги бренда на рекламных материалах. В отличие от амбассадора, лицо бренда не обязано лично пользоваться продвигаемыми товарами или услугами.

1.18.  Лидогенерация — формирование интереса пользователей соцсетей к товарам или услугам через создание контента и его продвижение различными методами, получение целевого клиентского трафика на лендинг и его обработку.

1.19. Медиаплан

Подробный документ, последовательно разработанная схема наилучших способов распространения маркетинговых коммуникационных сообщений среди целевой аудитории. С их помощью рекламодатель определяет длительность рекламной кампании, осуществляет отбор рекламных носителей и обеспечивает необходимый уровень рекламного давления на потенциального потребителя. Медиаплан содержит также финансовую информацию и прогнозируемый результат.

1.20. Теневой бан

Неофициальное полное или частичное ограничение алгоритмами онлайн-площадки возможностей пользователя в социальных сетях, о которой сам пользователь, как правило, не знает.

1.21. Целевая аудитория

Группа пользователей, объединенная по каким-либо признакам — широким или узким, таким как пол, возраст, география, интересы, профессия, образование, семейное положение, принадлежность той или иной группе и др., в которой заинтересована компания или бренд.

1.22. Чат-бот

Программа, которая может вести переписку с пользователями в чате либо отвечать на заданные вопросы согласно загруженным в нее ответам.

2.СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

2.1. Love Rate

Уровень привлекательности контента на странице компании или бренда. Рассчитывается как отношение количества лайков (реакций) к размеру аудитории. Коэффициент представляется в процентном виде.

2.2. Stories (сторис)

Формат контента в социальных медиа, предполагающий фото, короткие видеоролики или интерактив (тесты, опросы, вопросы, отметки других аккаунтов и геолокации и др.), автоматически исчезающие через 24 часа.

2.3. TikTok-дом

Объединение TikTok-блогеров, живущих в одном доме и занимающихся постоянным производством контента.

2.4. Аватар

Графическое изображение, представляющее пользователя (человека или компанию) в социальных медиа.

2.5. Адвокат бренда

Человек, чаще всего неаффилированный с брендом, который выступает в интересах компании в местах общения пользователей интернета, социальных сетях, блогах, сообществах и форумах.

2.6. Адепт бренда

Лояльные потребители, по своей инициативе популяризирующий бренд. Адепты, как правило, не являются экспертами, но охотно выступают в качестве адвокатов бренда.

2.7. Аккаунт

Регистрационная запись в какой-либо системе. Например, аккаунт в Яндекс.Директе или Google Analytics.

2.8. Активация (вовлекающая механика)

Комплекс приемов в коммуникации компании, направленных на стимулирование пользователей взаимодействовать с брендом.

2.9. Амбассадор бренда

Человек, который представляет и рекламирует компанию, поддерживает ее предложения и посредством слов и действий выступает в качестве воплощения фирменного стиля компании. Послы бренда – эксперты, когда речь заходит о бренде онлайн и офлайн. Также могут быть собственные сотрудники внутри компании.

2.10. Бан

Способ регулирования действий пользователей в интернете, который заключается в лишении или ограничении ряда возможностей по размещению и потреблению контента, а также взаимодействию с другими пользователями на конкретной площадке.

2.11. Блог

Общее название для любого сайта, на котором возможно регулярное размещение записей (постов) пользователя-автора в хронологическом порядке. Как правило, читателям предлагается оставлять открытые для чтения комментарии. Посты, содержащие текст, изображения, видео или другой контент, в блогах, как правило, носят неформальный характер.

2.12. Бот (фейковый аккаунт)

Искусственно созданный профиль, имитирующий человека. Создается с целью развития комьюнити-менеджмента или для управление репутацией бренда в соцсетях. Иногда это компьютерная программа, автоматически выполняющая запрограммированные задачи.

2.13. Виджет

Небольшое приложение, которое может быть помещено на Рабочий стол компьютера, на сайт или страницу в социальных сетях, и предлагает пользователю полезный функционал или интересную информацию.

2.14. Визуальный контент

Вся визуальная информация, которая сопровождает текст в интернете: фотографии, рисунки, схемы, видеоролики, графический дизайн, логотипы и прочее.

2.15. Виртуальный герой\инфлюенсер

Персонаж, созданный с помощью компьютерной графики, который имеет определённый жизненный бэкграунд и ведёт активную жизнь в соцсетях.

2.16. Вовлеченность (Engagement Rate [ER])

Коэффициент, показывающий соотношение количества взаимодействий с публикацией в социальных медиа (например, лайки, репосты, комментарии, сохранения) к общему количеству подписчиков аккаунта. Измеряется в процентах.

2.17. Вовлеченность к охвату (Engagement Rate Reach (ERR)

Коэффициент, показывающий соотношение количества взаимодействий с публикацией в социальных медиа (например, лайки, репосты, комментарии, сохранения) к среднему охвату постов. Формула позволяет понять, какой процент охваченных людей реагируют на посты. Также этот показатель можно считать относительно одной публикации.

2.18. Интеракция (для social media

Любое взаимодействие пользователя с контентом (лайк, комментарий, репост, вопрос, сообщение, сохранение, скрытие, подписка на сообщество, аккаунт и др.).

2.19. Контент

Любое информационно значимое наполнение ресурса (например, веб-сайта или аккаунта в социальных медиа): тексты, графика, элементы интерфейса, аудио и видео-файлы, файлы в любом формате и т. д. Контент может быть либо постоянным, либо пополняемым.

2.20. Комментарий

Сообщение пользователя, оставленное в цепочке обсуждения на информационной площадке.

2.21. Комьюнити-менеджмент

Комплекс действий по управлению тематическим сообществом в социальных медиа, направленный на формирование и увеличение в нем пула лояльных пользователей вокруг продукта\бренда\проблемы\идеи.

2.22. Лайк («Мне нравится»)

Одобрение какого-либо действия, фотографии, публикации или обновления статуса пользователя в социальных сетях, нажатием на соответствующую кнопку (чаще в форме сердечка). Релевантно в отношении VK, Instagram, Twitter, TikTok.

2.23. Лидер мнений

Человек, наделённый высоким социальным статусом и обладающий широким доступом к информации, что позволяет ему влиять на общественное мнение.

2.24. Личный бренд

Бренд, выстроенный вокруг определенной личности, предполагает системное выстраивание представлений у общественности об определенном субъекте, посредством публикаций о персоне в СМИ и блогах, ведения личных страниц в соцсетях, публичных выступлений и иных инструментов.

2.25. Личное сообщение

Тип связи в онлайн-сообществах и мобильных чатах/приложениях, при котором сообщение может быть просмотрено или прочитано только определенным получателем или группой людей.

2.26. Мем

Идея, образ или любой другой объект нематериального мира, который передаётся от человека к человеку вербально, невербально, через интернет. Мем может видоизменяться внутри носителя, оказывать влияние на него и общество в целом.

2.27. Модерация

Комплекс контролирующих мер, направленных на обеспечение соблюдения участниками сообщества или пользователями площадки установленных правил поведения и общения.

2.28. Мессенджер

Приложение или программа для передачи сообщений между пользователями.

2.29. Мультиссылка

Ссылка, которая позволяет указать данные по всем мессенджерам пользователя, его социальным сетям, а также адрес на интернет-картах, используемая для продвижения и, в некоторых случаях, поставить даже адрес магазина, офиса или салона.

2.30. Накрутка

Процесс искусственного наращивания числовых показателей в социальных сетях.

2.31. Подписчик (фолловер)

Пользователь, проявивший интерес к странице или аккаунту в социальных медиа и выразивший активное желание получать обновления контента от этого источника через трансляционные механизмы интернет-ресурса.

2.32. Просмотры

Количество просмотров публикации в интернете.

2.33. Показы

Демонстрация единицы контента на экране пользователя в интерфейсе интернет-ресурса.

2.34. Пользовательский контент (UGC)

Контент, создаваемый пользователями.

2.35. Пост

Сообщение в блоге. Запостить — написать сообщение.

2.36. Призолов

Пользователи, занимающиеся на постоянной основе поиском различных конкурсов в сети и участием в них. Один из методов – создание множества пользовательских аккаунтов и голосование «от их имени» при проведении конкурсов.

2.37. Охват

1) Количество уникальных пользователей, посетивших сайт в течение определенного периода, в процентном выражении (вся демографическая группа принимается за 100%); тж. недублированная аудитория.

2) Общее число уникальных пользователей, которым будет демонстрироваться определенная реклама.

3) Органический охват в социальных медиа — число уникальный пользователей, которые видят публикации без платных (рекламных) инструментов продвижения.

2.38. «Расшариваемый» контент

Информация стороннего автора, которой пользователь делится на своей странице со своей аудиторией.

2.39. Реакция

Выражение настроения пользователя в отношении контента в социальных медиа, которая описывает его настроение и чувства (позитивные и негативные), выражается путем нажатия на специальную кнопку и выбора соответствующего графического изображения. Релевантно в отношении Facebook, Одноклассники, Youtube.

2.40. Репост (дополненный репост)

Один из основных видов активности в соцсетях наряду с лайками и комментариями, когда один пользователь или страница делится постом другого пользователя или страницы в своей ленте, со своим комментарием или без.

2.41. Социальные сети

Интернет-ресурсы, предназначенные для общения пользователей и предоставляющие комплексные возможности для самовыражения, развлечения и получения информации. Ключевой особенностью соцсетей является стремление ухода от анонимности. Примеры социальных сетей: Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассники.

2.42. Социальные кнопки

Иконки с логотипом той или иной сети, дающие возможность посетителям сайта опубликовать понравившийся материал в данной сети.

2.43. Социальный граф

Основной актив социальных сетей. Граф, узлы которого — это аккаунты пользователей в социальной сети, а ребра — связи между ними. На графе можно отследить каскад популярности поста или информационный каскад. То есть, цепочку действий, при которой узлы с определенной вероятностью приводят к активации связанных с ними узлов.

2.44. Скрытый пост (dark post)

Неопубликованный пост в соцсети, продвигаемый как реклама для определенной аудитории и видимый только ей. Это пост, который нельзя найти в органическом поиске и который не отображается в ленте и на странице аккаунта

2.45. Статья-список (листикл)

Статья-список, заголовок которой чаще всего начинается с числа.

2.46. Темные социальные сети

Скрытая сеть внутри интернета, созданная скрытой и анонимной, чтобы никто не смог установить цензуру или ограничить деятельность участников.

2.47. Тег (хештеги)

Текстовая, интерактивная метка c символом решетки, используемая для агрегации контента в поисковой выдаче интернет-ресурса.

2.48. Тред 

Последовательность ответов на исходное сообщение, «ветвь обсуждения» в блоги или на форуме.  Обычно эти ответы представлены в виде связанной последовательности, когда их объединяет общая тема или какой-либо идентификатор

2.49. Тренд (TikTok)

Идея видеоролика, включающая в себя определенную музыку, набор действий, визуальный эффект и тему, популярную в мире (отдельном регионе) или относящуюся к определенной социальной группе.

2.50. Форум (интернет)

Тематическая онлайн-площадка, созданная с целью обмена и поиска пользователями определенной информации.

2.51. Хейтер

Пользователь, активно выражающий неприязнь к бренду, персоне или явлению независимо от инфоповода или аргументов другой стороны.

2.52. Шапка профиля

Информационный блок рядом с никнеймом пользователя для размещения краткой дополнительной информации о себе.

2.53. Юзер (пользователь)

Человек, имеющий доступ в Интернет.

2.54. Контент-план

Это план публикаций для социальных медиа, в котором отражаются даты, темы постов и другие значимые для публикаций пункты.

3.КРЕАТИВ

3.1. HM (Hidden Marketing, или скрытый, он же «партизанский» маркетинг)

Скрытое продвижение товаров и услуг, без прямой рекламы, так, чтобы пользователи не догадались, что стали объектом рекламного воздействия. Скрытое продвижение товаров и услуг осуществляется «агентами влияния», выдающими себя за реальных потребителей.

3.2. PESO

Комплексный подход к разработке и анализу коммуникационной стратегии компании, который заключается в разделении каналов распространения информации на paid, или оплаченные (реклама, спонсорство, платные посты в социальных сетях), earned, или заработанные (media relations, взаимодействия с блогерами, инфлюенсерами, коллаборации), shared, или социальные (органические сообщения в социальных сетях) и owned, или собственные (собственный сайт, блог, официальные страницы бренда в социальных сетях, пресс-релизы), а также в продвижении по этим каналам исходя из целевой аудитории.

3.3. Вечнозеленый контент

Оптимизированный для поиска контент, который постоянно актуален и остается свежим для читателей в течение длительного периода времени.

3.4. Вирусный маркетинг

Вид интернет-рекламы, в основе которого лежит распространение информации от пользователя к пользователю. Важным составляющим вирусного маркетинга является создание такого контента, которым пользователи захотят сами поделиться со своими друзьями.

3.5. Геймификация

Процесс использования игрового мышления и динамики игр для вовлечения аудитории и решения задач, который часто используется для продвижения в социальных сетях, на онлайн-порталах и промо-сайтах.

3.6. Инфопродукт

Структурированная информация, оформленная для передачи знаний и опыта автора продукта.

3.7. Информационный повод

Событие, которое становится предметом обсуждения в различных каналах коммуникации.

3.8. Контент-маркетинг

Стратегия маркетинга, основанная на создании и распространении контента с целью вовлечения потребителей.

3.9. Ньюсджекинг

Один из видов партизанского маркетинга, в котором для продвижения товаров или услуг используются внутренний или внешний инфоповод, а также модные тенденции и актуальные тренды.

3.10. Призыв к действию (call to action)

Прием в коммуникации бренда, провоцирующий пользователя совершить целевое действие: подписаться, купить, оформить заказ, позвонить, поставить лайк или сделать репост.

3.11. Сторителлинг

Формат подачи контента пользователю в виде истории, которая может включать в себя исследования, альтернативную точку зрения, рассказ от первого лица, привязку к инфоповоду и т.д.

3.12. Триггер

Прием, подталкивающий пользователя к определенному действию. Действие триггеров основано на базовых человеческих эмоциях, таких как: радость, страх, гнев, желание и т.д.

3.13. Якорный текст

Текст ссылки, который играет важную роль в продвижении сайта.

3.14. Рекламная интеграция

Платное размещение рекламы, контент которой соответствует форме, функциям и качеству контента носителя, на котором она появляется.

4.АНАЛИТИКА

4.1. A\B тестирование (сплит-тестирование)

Метод исследования, при котором тестируется эффективность двух вариантов. Респонденты делятся на равные и однородные группы, а затем оценивается, какой из вариантов оказался более успешным. В ходе оценки измеряют, как влияет изменение одного параметра на эффективность 

4.2. KPI (Key performance indicator)

Система количественных показателей, которая помогает объективно оценить достижение тактических и стратегических целей компании.

4.3. Share of Voice

Доля голоса (также уровень информационной активности, доля на информационном поле, количество сообщений, количество упоминаний, медиаактивность и т.д.). В социальных сетях доля голоса отражает, сколько людей говорят о бренде, и измеряется как процент от общего числа упоминаний в отрасли или среди определенной группы конкурентов – SOV покажет частоту появления вашего бренда по сравнению с другими брендами в том же информационном пространстве.

4.4. Social listening

Анализ обсуждений и тенденций в социальных медиа, происходящих не только вокруг бренда, но и в отрасли в целом, и использования этих идей для принятия более эффективных маркетинговых решений.

4.5. Алертинг (алармы, оповещения)

Оперативное уведомление о важных событиях в инфополе, а также возникших репутационных угрозах компании/бренду. Осуществляется на почту или в месcенджер.

4.6. Анализ тональности текста

Класс методов контент-анализа, предназначенный для автоматического выявления в тексте эмоционально окрашенной лексики, а также мнений (эмоциональных оценок) автора по поводу объектов, о которых идет речь в тексте.

4.7. Атрибуция (кодировка)

Процесс определения критериев/параметров для анализа базы публикаций и простановки значений этих параметров для каждой из совокупности публикаций. В число наиболее распространенных кодируемых параметров входят тональность, фокусность, ФИО/должность спикеров.

4.8. Информационно-аналитическая система

Программное обеспечение, позволяющее собирать, хранить, обрабатывать по определенным критериям и передавать информацию.

4.9. Ключевое слово

Слово (словосочетание) в тексте интернет-страницы, которое несёт в данном контексте существенную смысловую нагрузку и может служить ключом при поиске соответствующей информации.

4.10. Медиаанализ

Дисциплина на стыке статистики, социологии, политологии, филологии, эконометрики, журналистики, маркетинга и связей с общественностью. Анализ процесса кодировки и интерпретации конкретного медиа сообщения, способов передачи того или иного содержания, а также рассмотрение сообщения через категории, ценности, потребности, анализ и статистика упоминаний и аудитории.

4.11. Медиамониторинг

Систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов, в том числе информационного поля. В медиаисследованиях – систематическое отслеживание сообщений, упоминаний, публикаций, медиасобытий, количественных показателей.

4.12. Релевантность 

Мера смыслового соответствия полученной информации (найденных документов) поисковому запросу.

4.13. Упоминание

Упоминание бренда, продукта или лица в социальных сетях, публикациях или блогах.  Это информативный показатель, который помогает компаниям оценить уровень узнаваемости их бренда.

4.14. СМ Индекс 

Показатель эффективности SMM. Учитывает все упоминания на социальных платформах, для каждого упоминания определяется влиятельность площадки и вовлеченность конкретного сообщения. Индекс распределяется по шкале от 0 до 1000 пунктов

4.15. SM Influence 

Индекс влиятельности социального медиа. Показатель учитывает суммарную вовлеченность аккаунта и количество постов за месяц. Индекс варьируется от 0 до 1000 пунктов.

5.SEO 

5.1. Customer Journey Map

Концепция описания и использования данных о том, какой путь проходят клиенты с момента самого первого контакта с компанией до состояния, когда они уже стали лояльными покупателями.

5.2. SEO-статья

Оптимизированный текст, обладающий ценностью для читателя, но рассчитанный в первую очередь на поисковые системы: появление на первых строчках при соответствующих запросах.

5.3. Брендовые запросы

Поисковые запросы с названием компании, бренда, торговой марки или сайта (домена).

5.4. Высокочастотный запрос

Наиболее запрашиваемые в поисковых системах слова и фразы в тематике.

5.5. Информационные запросы

Запросы, конечная цель которых — потребление информации из интернета. Информационный запрос подразумевает желание пользователя найти интересующую его информацию в интернете и не подразумевает какой-то конкретный сайт.

5.6. Метатеги

Служебные поля html-страницы сайта, используемые поисковыми системами для анализа содержимого страницы и определения ее релевантности той или иной фразе.

5.7. Низкочастотный запрос

Запросы в поисковых системах, которые запрашивают меньше всего по определённой тематике. Как правило, состоят из 5-6 слов и более.

5.8. Пессимизация

Поисковое пенальти, состоящее в снижении позиций поискового запроса или сайта в целом на некоторое число позиций за использование запрещенных способов оптимизация или другие нарушения правил поисковой системы.

5.9. Посадочная страница

Страница сайта, на которую пользователь попадает, — «приземляется» — кликнув на рекламное объявление. Это не обязательно единственная страница сайта.

5.10. Семантическое ядро

Совокупность слов, словосочетаний, которые используются для продвижения сайта при помощи текстового контента. Данные слова должны иметь прямое отношение к деятельности продвигаемой компании, так как именно от состава семантического ядра зависит большая часть результата работы SEO-оптимизатора.

5.11. Сниппет

Небольшой отрезок текстовой информации, который выводится рядом с ссылкой в поисковой выдаче. Другими словами, это краткое описание страницы сайта, релевантное поисковому запросу.

5.12. Среднечастотный запрос

Запросы в поисковых системах, которые спрашивают меньше, чем высокочастотные, но они не стремятся к нулевым показам.

5.13. Транзакционные запросы

Запросы в поисковых системах, которые вводят пользователи, желающие купить конкретную продукцию или воспользоваться услугой. Вводя в поисковик транзакционный запрос (со словами «купить», «цена» и другими), пользователь целенаправленно ищет конкретный товар.

6. РАЗРАБОТКА

6.1. Вёрстка

Создание структуры html-кода, размещающего элементы веб-страницы (изображения, текст и т. д.) в окне браузера, согласно разработанному макету, таким образом, чтобы элементы дизайна выглядели аналогично макету.

6.2. UX/UI-дизайн

UI — (User Interface — пользовательский интерфейс) — совокупность средств (кнопки, иконки, меню, рубрики, навигация, дизайн и пр), с помощью которых пользователь общается с сайтом. Цель усовершенствований любого UI — максимально эффективно и удобно организовать взаимодействие с пользователем.

UX — (User eXperience — опыт взаимодействия) — практический опыт взаимодействия пользователя с продуктом, т.е. то, какое впечатление получает пользователь при работе с вашим интерфейсом.

7. СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА

7.1. VK — самая крупная и популярная социальная сеть в России. Соцсеть дает возможность создать профиль с информацией о себе, загружать фотографии, аудио и видеозаписи, создавать сообщества по интересам, а также включает в себя мессенджер. Также VK позиционирует себя платформой для решения повседневных задач с помощью мини-приложений и сервисов, например, доставка еды, заказ такси, объявления, денежные переводы, музыка, игры и трансляции. VK имеет более 170 миллионов пользователей.

7.2. Facebook — крупнейшая социальная сеть в мире, на данный момент ей владеет компания Meta. Сеть основана Марком Цукербергом. Facebook позволяет создать профиль с фотографией и информацией о себе, обмениваться сообщениями, загружать фотографии и видеозаписи, создавать сообщества по интересам, вести страницы брендов. Насчитывает почти 2 миллиарда активных пользователей. C 21 марта 2022 года официально запрещёна на территории России.

7.3. Instagram – соцсеть компании Meta. Приложение позволяет пользователям загружать фото, видео, исчезающие через 24 часа «истории», ставить хештеги и географическую метку, бренды могут напрямую продавать товары. Пользователи могут лайкать посты и подписываться на других, чтобы сформировать собственную ленту. Большой упор сделан короткие ролики Reels. C 21 марта 2022 года официально запрещёна на территории России.

7.4. YouTube — популярнейший видеохостинг и второй сайт в мире по количеству посетителей. Видеохостинг позволяет загружать, просматривать, оценивать и комментировать видеоматериалы, а также делать из них собственные ролики. Сеть предоставляет фильмы, музыкальные клипы, новости, образовательные передачи, видеоблоги, летсплеи, юмористические программы и пр. Рекомендации показывают видео по предпочтению пользователей.

7.5.  Одноклассники — российская социальная сеть, принадлежит VK, 50-й по популярности сайт в мире. На платформе Одноклассников доступны видео,  музыка,  игры  и онлайн-сервисы. На площадке зарегистрировано более 14 млн групп, а также ежемесячно соцсетью пользуются свыше 40 миллионов россиян.

7.6. Rutube  — российский видеохостинг. Используются собственные модели популяризации и монетизации контента. Rutube производит собственный оригинальный контент в разных популярных форматах: развлекательные шоу, онлайн-трансляции, стриминговые эфиры ТВ-каналов, блоги, мастер-классы, телепередачи, кино и сериалы, а также транслирует передачи российских телеканалов.

7.7. Telegram — мессенджер, позволяющий общаться с пользователями по всему миру, также поддерживаются аудиозвонки и видеотрасляции. Мессенджер даёт возможность получать фото, аудио, видео, создавать групповые чаты. Создать свои каналы для просмотра и использовать автоматизированных помощников – ботов. Насчитывает более 550 млн пользователей.

7.8. Pinterest — социальный интернет-сервис для обнаружения, хранения, коллекционирования и обмена изображениями из онлайн-источников. Изображения «прикалывают» (pin) к коллекциям-«доскам» (boards). Для бизнеса имеются возможности по продаже товаров через каталоги «пинов». Всего более 430 млн пользователей в месяц.

7.9.  Snapchat — американский сервис обмена сообщениями с фото и вертикальными видео, которые доступны ограниченное количество времени, а также полупубличные «истории». Для брендов доступен короткий контент с рекламой. Всего более 538 млн пользователей в месяц.

7.10.  LinkedIn — деловая социальная сеть. Принадлежит Microsoft. Соцсеть позволяет поддерживать деловые контакты, рекомендовать людей, искать работу и публиковать вакансии. Заблокирована на территории РФ за нарушение правил хранения персональных данных российских пользователей. Всего более 774 млн пользователей.

7.11.  Twitter — американский сервис микро-блогов. Пользователи могут публиковать сообщения (и комментарии к ним) объемом до 280 знаков. Лента строится на материалах людей, на которых пользователь подписан, а также рекомендациях и активности других пользователей. Сообщения могут группироваться в темы хэштегами. Имеет важное общественное значение. Заблокирован на территории РФ, имеет примерно 1 млн российских пользователей.

7.12.  Дзен — блог-плафторма для создания и просмотра контента (текстового, фото и видео). Создан компанией «Яндекс», в апреле 2022 продан VK. «Дзен» создает ленту постов, на основе интересов пользователя, посещённых страниц, поиска, указанных предпочтений и пр. Монетизация авторов зависит от достижения определенного количества просмотров в день. Более 21 млн пользователей в месяц.

7.13.  Livejournal — блог-плафторма для ведения персональных и коллективных дневников. ЖЖ был основан американцем Брэдом Фицпатриком, принадлежит Rambler&Co. Фактически одни из первых блогов. Лента записей формируется из публикаций друзей («френдов»). Был очень популярен в России некоторое время, стал центром политической активности рунета и точкой старта многих популярных блогеров.

7.14.  ЯRus — социальная лента с персонализированной подборкой новостей, видео и событий в локации. Пользователи также сами могут создавать посты, события со всеми данными о них и ярусы (микс новостей, публикаций, видео и событий по предпочтениям). Реклама отсутствует.

7.15.  TenChat — российская деловая социальная сеть, предназначенная для профессионалов, экспертов, предпринимателей и фрилансеров. Также имеет встроенные мессенджер, заказы на работу, автопоиск тендеров с ЕИС и 10 ЭТП, проверку контрагентов и поиск лотов с торгов по банкротству. Более 250 тыс. пользователей.

7.16.  WeChat  Китайская мобильная  платформа для передачи текстовых и голосовых сообщений. Есть возможность делиться фотографиями и видео. Сервис интегрирован с социальными сетями, такими, как Facebook и Tencent QQ.  На конец 2021 г. в WeChat насчитывалось 1,2 млрд пользователей.

7.17. TikTok популярная социальная сеть, которая позволяет снимать короткие вертикальные видео, вести прямые эфиры и обмениваться сообщениями. Пользователи и бренды могут участвовать в «челленджах» (съемке видео на заданную тему) и использовать ролики друг друга. Мировая аудитория TikTok на июль 2021 года превысила 1 млрд.

7.18.  DouYin«TikTok» и «Доуинь» являются идентичными  приложениями, однако они работают на отдельных серверах из-за действующего в Китае цензурного ограничения. Приложение  Douyin в основном предназначено для работы с китайскими платформами социальных сетей, такими как WeChat и Weibo.

7.19.  Baidu Baike  Интернет-энциклопедия, разработанная на китайском языке и поддерживаемая исключительно китайской поисковой системой Baidu. Статьи на платформе пишутся и редактируются зарегистрированными на ней  пользователями и попадают под редакцию закадровыми администраторами перед публикацией. Также зарегистрированные пользователи могут получать  вознаграждения во внутренней кредитной системе за публикацию статей.

7.20.  KuaiShou  Приложение создано для размещений коротких видео и ведения лайфстриминга. Kuaishou нацелен прежде всего на китайских пользователей из провинции. В других странах, в том числе и в России, приложение Kuaishou носит название Kwai. Количество пользователей около 481,4 млн.

7.21.  Weibo — Китайский сервис микроблогов, запущенный компанией Sina Corp в 2009 году. Сервис совмещает в себе функции социальной сети и микро-блога. Данное приложение пользуется огромной популярностью в Китае. Аудитория Weibo насчитывает более 573 млн пользователей ежемесячно.

7.22. Youku — один из главных видео-хостингов на территории Китая. Наряду с другими китайскими сервисами Tencent Video и iQIYI входит в ТОП самых популярных площадок для стриминга видео. В четвёртом квартале 2021 году аудитория видеохостинга составляла 280 м лн пользователей, что на 30% больше, чем годом ранее.

7.23.  Zhihu — популярная китайская платформа, созданная для размещения вопросов и ответов. Многие крупные компании пользуются ей, чтобы обучать своих читателей, создавая уникальный контент, направленный на повышение узнаваемости бренда.

7.24.  Reddit — американский форум, один из крупнейших в мире. С помощью систем голосования за посты наиболее популярные из них попадают на главную страницу. На платформе проводят виртуальные встречи и общение с популярными людьми, компании взаимодействую со своим потребителями, а упоминание какого-либо сайта способно привести к резкому росту его посещаемости. Аудитория — 1,2 млрд в месяц.

7.25. Yappy — российская социальная сеть и видеоплатформа для создания и продвижения вертикальных видео, а также для совместного творчества. Благодаря функционалу медиакомнат пользователи могут создавать коллаборации, в том числе с селебрити и популярными блогерами. Аудитория — более 4 млн пользователе в месяц.

7.26. Pikabu.ru —  русскоязычное информационно-развлекательное сообщество, веб-форум. Весь контент полностью создаётся пользователи, они же оценивают посты и комментарии “лайками” и “дислайками”. Рейтинг поста влияет на его появление на главной странице, а рейтинг автора — на его возможности. Обсуждения представлены в формате “ветвящегося дерева”.  Аудитория — 125 млн в месяц.

7.27. Habr.com —  русскоязычный сайт с пользоатлеьскими блогами и редакционными новостями на тему ИТ, интернета и бизнеса. Блоги бывают тематические, персональные и корпоративные, принадлежащие компаниям. Рейтинги пользователей, комментариев и публикаций (“карма”)  влияют на возможности, алгоритм расчета неизвестен. Аудитория — 40 млн в месяц.

7.28. Yaplakal.com —  русскоязычное сообщество, веб-форум с фокусом на резвлекательные материалы. Контент целиком создаётся пользователями. Также они ставят оценки постам и комментариям . Рейтинг поста влияет на его появление на главной странице, а рейтинг автора — на его возможности на площадке. Аудитория — 14,8 млн в месяц.

7.28. Fishki.net  —  русскоязычный сайт резвлекательной и новостной направленности. Весь контент создаётся пользователями в тематических сообществах или копируется из других источников. Материалы с большим количеством оценок попадают на главную страницу сайта. Аудитория — 21,5 млн в месяц.

7.29. МирТесен  —  российская рекомендательная социальная система с тематическим контентом от медиа, коммерческих брендов, организаций и пользователей Блоги создаются с помощью конструктора сайтов, включая отдельные домены, что даёт некоторую индивидуализацию. Лента пользователя собирается на основе его интересов и действий. Материалы СМИ могут импортироваться автоматически . Аудитория — 30 млн в месяц.

7.30. Мой мир —  российская нишевая социальная сеть, принадлежит компании VK. Пользователи могут добавлять друг друга в друзья, размещать фото и видео, общаться в чатах, играть в игры и слушать музыку. Пользователи почты mail.ru автоматически получают аккаунты в соцсети, а также имеют доступ к прочим сервисам компании, в том числе и “Одноклассникам”. Аудитория — 5 млн в месяц.

7.31. 2ch.hk —  российский анонимный имиджборд, последователь заблокированого ранее “Двача”. Для создания постов и комментариев регистрация не требуется. Общение разделено по тематическим форумам. Возможно купить пасскоды, которые дают некоторые дополнительные возможности. Площадка известная своим особым слэнгом и высокой токсичностью аудитории. Аудитория — 10,4 млн в месяц.

7.32.  bilibili — крупнейший китайский видео-хостинг, предлагающий лицензионные видеоролики, прямые трансляции, профессиональное видео, короткие ролики, блоги, картинки, мобильные игры. Одна из уникальных функций — система синхронных комментариев пользователей, которые отображаются прямо в ролике и привязаны ко вермени.  Аудитория — 270 млн в месяц.

7.33.  Douban — Китайская база данных, соцсеть и рекомендательный сервис. Пользователи создают контент, списки и оцени, связанные с кино, музыкой, книгами, хобби и искусством. Сервис рекомендует пользователям продукты по их интересам.   Аудитория — 300 млн в месяц.

7.34.  Viadeo — Французская профессиональная социальная сеть с возможностями для развития карьеры и бизнеса, поиска деловых контактов, вакансий и сотрудников.  Более 50 млн пользователей со всего мира.