Главная > Стандарты > Оценка PR-деятельности > Стандарты оценки и измерений коммуникаций

СТАНДАРТЫ ОЦЕНКИ И ИЗМЕРЕНИЙ КОММУНИКАЦИЙ 

Скачать документ 

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) представляет отраслевые подходы к оценке и измерениям коммуникаций. АКОС делится международными стандартами оценки измерений, разработанными AMEC (Международная ассоциация по медиа измерениям). 

Барселонские принципы 

Новое издание Барселонских Принципов, вышедшее в 2020 г., призвано помочь коммуникационной отрасли еще больше сосредоточиться на достижении инклюзивности, лучшей результативности и приверженности профессиональной этике. 

Барселонские Принципы, представляющие собой отраслевое видение измерений и оценки коммуникаций, впервые увидели свет десять лет назад и были обновлены пять лет спустя. С тех пор динамичный сектор коммуникаций претерпел большие изменения. Они отражены в третьей версии документа, признающей, что практики, распространенные в 2010 г. и даже в 2015 г., могли потерять актуальность, учитывая перемены, кардинальным образом повлиявшие на отрасль, особенно в последние 2-3 года. Кроме того, Барселонские Принципы приобрели актуальность для более широкого круга организаций, отражая необходимость измерений и оценки эффективности коммуникаций также для государственных органов, благотворительных, негосударственных и других некоммерческих организаций. 

Барселонские Принципы, версия 3.0: разъяснение (еще варианты объяснение, трактовка, детали): 

  1. Постановка (вариант формулирование) цели является необходимым условием планирования, измерений и оценки эффективности коммуникаций.
  2. Измерения и оценка должны определятьpr-активность, результатыpr-кампаний и потенциальное воздействие (или вариант эффект)  
  3. Результаты коммуникаций и эффект, которые они должны оказать, необходимо также определять отдельно для заинтересованных сторон (stakeholders), общества в целом и самой организации.
  4. Для измерения и оценки эффективности коммуникаций должны использоваться как качественные, так и количественные методы анализа.
  5. Эквивалент стоимости рекламы (AVEs) не является мерилом коммуникаций.
  6. Комплексный подход к измерению и оценке эффективности коммуникаций должен учитывать все релевантные онлайн- и оффлайн-каналы.
  7. При измерении и оценке эффективности коммуникаций компании должны придерживаться принципов честности и открытости, чтобы способствовать получению новых знаний и инсайтов.

Полная версия на русском языке 

Полная версия на английском языке 

AMEC’s Integrated Evaluation Framework 

AMEC’s Integrated Evaluation Framework – это единая система стратегического планирования и анализа PR-кампаний. Система по своей сути представляет универсальный шаблон, в котором PR-специалисту (или Клиенту агентства, совместно со специалистом) предлагается поэтапно составить стратегический план будущей PR-кампании, или же детально проанализировать уже реализованную. 

Integrated Evaluation Framework служит источником дополнительной информации и предлагает корректные подходы и показатели. Однако предлагаемый список не может быть исчерпывающим и не содержит конкретных цифр. Вам нужно будет самостоятельно получить данные и ввести их в инструмент. 

AMEC Integrated Evaluation Framework, в первую очередь, обеспечивает последовательный подход, который позволит надлежащим образом осуществлять планирование и оценку коммуникационных активностей. 

Кроме ознакомительных материалов, в документе размещен ряд статей и дополнительных ресурсов по практическому использованию системы, в том числе таксономия, в которой перечисляются и объясняются все этапы процедуры планирования коммуникаций с указанием ключевых шагов, показателей, контрольных точек и методов. 

Полная версия на русском языке 

Полная версия на английском языке 

Полное руководство по оценке коммуникаций для PR-специалистов 

Руководство представляет собой повседневный практический настольный справочник для профессионалов по связям с общественностью, демонстрирующий ценность и важность измерений. 

Полная версия на русском языке 

Полная версия на английском языке