СТАНДАРТЫ ОЦЕНКИ И ИЗМЕРЕНИЙ КОММУНИКАЦИЙ
Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) представляет отраслевые подходы к оценке и измерениям коммуникаций. АКОС делится международными стандартами оценки измерений, разработанными AMEC (Международная ассоциация по медиа измерениям).
Барселонские принципы
Новое издание Барселонских Принципов, вышедшее в 2020 г., призвано помочь коммуникационной отрасли еще больше сосредоточиться на достижении инклюзивности, лучшей результативности и приверженности профессиональной этике.
Барселонские Принципы, представляющие собой отраслевое видение измерений и оценки коммуникаций, впервые увидели свет десять лет назад и были обновлены пять лет спустя. С тех пор динамичный сектор коммуникаций претерпел большие изменения. Они отражены в третьей версии документа, признающей, что практики, распространенные в 2010 г. и даже в 2015 г., могли потерять актуальность, учитывая перемены, кардинальным образом повлиявшие на отрасль, особенно в последние 2-3 года. Кроме того, Барселонские Принципы приобрели актуальность для более широкого круга организаций, отражая необходимость измерений и оценки эффективности коммуникаций также для государственных органов, благотворительных, негосударственных и других некоммерческих организаций.
Барселонские Принципы, версия 3.0: разъяснение (еще варианты объяснение, трактовка, детали):
Полная версия на русском языке
Полная версия на английском языке
AMEC’s Integrated Evaluation Framework
AMEC’s Integrated Evaluation Framework – это единая система стратегического планирования и анализа PR-кампаний. Система по своей сути представляет универсальный шаблон, в котором PR-специалисту (или Клиенту агентства, совместно со специалистом) предлагается поэтапно составить стратегический план будущей PR-кампании, или же детально проанализировать уже реализованную.
Integrated Evaluation Framework служит источником дополнительной информации и предлагает корректные подходы и показатели. Однако предлагаемый список не может быть исчерпывающим и не содержит конкретных цифр. Вам нужно будет самостоятельно получить данные и ввести их в инструмент.
AMEC Integrated Evaluation Framework, в первую очередь, обеспечивает последовательный подход, который позволит надлежащим образом осуществлять планирование и оценку коммуникационных активностей.
Кроме ознакомительных материалов, в документе размещен ряд статей и дополнительных ресурсов по практическому использованию системы, в том числе таксономия, в которой перечисляются и объясняются все этапы процедуры планирования коммуникаций с указанием ключевых шагов, показателей, контрольных точек и методов.
Полная версия на русском языке
Полная версия на английском языке
Полное руководство по оценке коммуникаций для PR-специалистов
Руководство представляет собой повседневный практический настольный справочник для профессионалов по связям с общественностью, демонстрирующий ценность и важность измерений.
Полная версия на русском языке
Полная версия на английском языке