Главная > Новости > Практики HR-активности: методы привлечения кандидатов, используемые крупными компаниями

В ходе второго исследования, проведенного агентствами «Градус°» и «Интериум» в ноябре и декабре 2023 года, были проанализированы современные практики привлечения кандидатов крупными компаниями в интернете. В рамках исследования были изучены методы использования веб-сайтов, социальной сети ВКонтакте и мессенджера Telegram ведущими работодателями для привлечения сотрудников.

Для проведения исследования были отобраны 243 крупные компании, список которых был составлен на основе открытых рейтингов. Экспертная команда провела анализ присутствия этих компаний в интернете, выполнив 82 000 проверок в ручном и автоматическом режимах.  Проверки касались оценки сайтов, сообществ ВКонтакте и других активностей компаний. В ходе анализа были исследованы каналы привлечения новых сотрудников, определены наиболее успешные рыночные практики и намечены точки роста компаний в области рекрутинга через интернет. Были изучены 5 блоков HR-активности: ВКонтакте, Telegram, Сайт компании, Спрос HR-бренда компании, SEO и контекстная реклама.

«Первое исследование получило высочайшую оценку сообщества HR, и в личных беседах руководители направлений корпораций рассказывали, что и как они изменили по итогам анализа прошлого исследования. Мы решили делать этот анализ ежегодно, чтобы повышать уровень HR-маркетинга в России. Результаты исследования показали, что у компаний есть потенциал для дальнейшего роста и развития, но нужно выделять больше ресурсов на проработку своих коммуникаций в интернете», — комментирует Павел Боревич, основатель агентства «Градус°».

Исследование показало, что менее четверти (24%) крупных компаний используют сообщества «ВКонтакте» для привлечения потенциальных сотрудников. Однако последние тенденции в развитии экосистемы продуктов ВК расширят возможности в области рекрутинга. Из числа компаний, управляющих сообществами, 79% активно публикуют собственные фотографии, а видеоматериалы — 63%.

Примером успешного использования разнообразных методов привлечения аудитории к компании в социальной сети ВКонтакте является сообщество «ЕвроХим». Здесь публикуется интересный контент и освещаются корпоративные события. Благодаря активному ведению страницы у пользователей формируется положительное восприятие работы в организации. Среди 20 лучших, по мнению экспертов, сообществ ВКонтакте также оказались «Азбука вкуса», «Мираторг», ГК «Молвест», «ФосАгро», «Лента» и прочие.

Чат-боты — одно из главных преимуществ использования Telegram перед другими платформами. Чат-боты удобны и для работодателей, и для соикателей, ведь они могут автоматизировать многие рутинные процессы. К тому же, боты могут отвечать на часто задаваемые вопросы, предоставлять дополнительную информацию и задания для кандидатов и собирать всю необходимую информацию про них. По данным исследования, 60% компаний из рейтинга используют данный подход. В топ-10 лучших компаний, развивающих каналы в Telegram, попали «X5 Group», «Магнит», «РЖД», «Азбука вкуса», «Газпром» и другие.

Сайт компании, как наиболее гибкую платформу для решения HR-вопросов, развивают 87.3% организаций. 18% из них используют отдельный веб-адрес для подбора персонала, однако большинство (86%) создают специализированную секцию на своем сайте.  По оценкам специалистов, лучшими показателями HR-сайта обладает компания «РЖД», за ней следует «Русагро», а замыкает тройку лидеров «Ozon».

Всего 28% опрошенных компаний используют социальные сети ВКонтакте и Telegram для размещения объявлений о вакансиях. Кроме того, только 5% применяют в процессе найма функционал Telegram-ботов, что упрощает работу специалистов по подбору персонала и улучшает имидж компании. Было бы неплохо использовать все эти методы вместе. Однако из компаний, входящих в рейтинг, только 2% воспользовались этим подходом, именно эти компании заняли лидирующие места в рейтинге.

«Рекрутинг в интернете это не только возможность привлечь талантливых кандидатов, но и шанс улучшить имидж организации. Мы надеемся, что результаты исследования помогут компаниям усовершенствовать свои методики и найти хороших специалистов», – отмечает Анна Александрова, административный директор digital-агентства «Интериум».

 

Подробнее об исследовании можно прочитать по ссылке: https://webgradus.ru/hr-research 

 

Об агентстве «Градус°»

Агентство Градус° занимается digital-маркетингом для HR задач корпораций, инструментами массового рекрутинга и управления HR брендом. Команда Градус° начала работу на digital-рынке в 2012 году. Агентство смотрит на HR-процесс со стороны компании, сотрудника HR-департамента и кандидата одновременно, чтобы выстроить оптимальный процесс рекрутинга через digital-инструменты. Агентство Градус° регулярно проводит офлайн и онлайн семинары в России и Европе, где делится опытом и рассказывает реальные кейсы, читает лекции на DBA в РАНХиГС при Президенте РФ, MBA в РЭУ им. Плеханова и в МГИМО.

Об агентстве «Интериум»

Digital-агентство «Интериум» – компания с 10-летним опытом работы в PR и digital-коммуникациях. Клиенты агентства – как государственные структуры, так и средние и крупные компании из различных отраслей экономики. С 2021 года «Интериум» активно развивает международное направление, оказывая весь комплекс коммуникационных услуг в Китае, Индонезии, странах Латинской Америки, Индии и части африканских стран. Является членом АКОС, ARDA и Ассоциации менеджеров.