НА BALTIC WEEKEND ОБСУДИЛИ КЛЮЧЕВЫЕ ТРЕНДЫ НА РЫНКЕ ТРУДА В PR-ИНДУСТРИИ
Сегодня работодатель в PR-индустрии обращает пристальное внимание на знание иностранного языка, наличие у кандидата дополнительного образования и различных профессиональных сертификатов. Такой тренд был озвучен на круглом столе Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) под названием «Кому и за что в PR платят зарплату?», который состоялся в рамках XIII Международного форума в области коммуникаций Baltic Weekend 2013.
Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью представила итоги исследования ведущих игроков PR-индустрии России в 2013 году и обсудила с экспертами ключевые тенденции на рынке труда в PR.
В исследовании АКОС был изучен функционал каждого сотрудника, а также требования, которые предъявляют PR-агентства к той или иной должности. Игорь Райхлин, управляющий партнер «Райхлин и Партнеры», руководитель рабочей группы АКОС по оценке заработных плат, рассказал: «Cегодня работодатель обращает пристальное внимание на знание иностранного языка, наличие у кандидата дополнительного образования и различных профессиональных сертификатов. Помимо трансформации перечня требований, в настоящее время активно меняется и система компенсации на каждой позиции. Наш анализ показал, что агентства демонстрируют всё бóльшую заинтересованность в привлечении и удержании высококвалифицированных специалистов, с каждым годом расширяя «компенсационные пакеты», а также внедряя практику выплат различных видов материальных бонусов и премий. Так, если несколько лет назад в PR-индустрии речь велась только о ежегодных премиальных, то сейчас активно внедряются и ежеквартальные, и проектные денежные поощрения».
Тенденцию удержания высококвалифицированных специалистов отмечали и в корпоративном секторе. Так, Ольга Дементьева, консультант Odgers Berndtson, вдохновила собравшихся оптимистичными данными: «По сравнению с 2010 годом, зарплата PR-директоров выросла на 30%».
Личным качествам профессионалов в сфере коммуникаций был посвящен доклад Якова Миневича, партнера, генерального директора коммуникационного агентства «Р.И.М. Porter Novelli». Он рассказал участникам круглого стола, за что в PR сотрудникам готовы платить практически любые деньги, отметив: «В нашей отрасли люди работают не только за деньги, но и за смысл».
«Last but not least: важные навыки PR-специалиста, которые мы теряем» – так звучала тема выступления Кирилла Алявдина, директора по корпоративным коммуникациям Tele2 Россия. Спикер выделил ключевые проблемы специалистов, а также рассказал о возможных решениях на примере опыта компании: «Для того чтобы наши сотрудники могли профессионально писать и выступать, мы проводим обучающие семинары, снабжаем их специальной литературой, занимаемся обучением онлайн, а также делаем ежемесячные обзоры типовых ошибок. От нас с вами зависит, сможем ли мы сохранить те самые «умирающие» навыки, и мне бы хотелось, чтобы мы больше внимания уделяли именно их развитию».
Секретами успешного подбора персонала поделилась Сюзанне Дёниц, управляющий партнер компании по подбору топ-менеджеров «Александр Хьюс СНГ». Отвечая на вопрос темы своего доклада «Идеальный сотрудник – миф или реальность?», Сюзанне призналась, что «образ идеального сотрудника только в наших с вами головах», и выделила ключевые факторы, на которые важно обращать внимание при общении с кандидатом.
В обсуждении вопроса «Кому и за что в PR платят зарплату?» также приняли участие Наталья Пронина, директор по маркетинговым коммуникациям агентства интегрированных коммуникаций Comunica, и Денис Денисов, руководитель департамента по связям с общественностью Citi Россия и СНГ.
Присутствие за круглым столом представителей ключевых агентств и компаний совместно с ведущими экспертами из сферы рекрутмента позволило участникам мероприятия не только комплексно обсудить вопросы рынка труда в сфере PR, но и компетентно ответить на многочисленные вопросы собравшихся.