Главная > Новости > Губернаторы в соцсетях: кто вел их эффективнее всех

Digital-агентство «Интериум» оценило эффективность ведения соцсетей главами российских регионов. Как оказалось, первое место с большим отрывом занял глава Чечни Рамзан Кадыров, который успешно перевел в ВК и Telegram свою аудиторию из запрещённой западной соцсети. А вот мэр Москвы Сергей Собянин не попал даже в десятку лидеров.

Для исследования были проанализированы официальные аккаунты действующих (и только что переизбравшихся) губернаторов в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники и мессенджере Telegram за период в 1 год. В качестве метрик учитывались: общее количество подписчиков; доля подписчиков от населения региона; количество соцсетей, которые активно ведутся; частота постинга в месяц; средняя дневная вовлеченность. Каждая метрика имеет разный вес в итоговом рейтинге. Баллы по каждому параметру приведены к процентным значениям и в сумме дают нормирование под 100%.

Как выяснилось, почти у всех есть активные странички во ВКонтакте, их вели 87 из 89 глав субъектов Федерации. Также популярен был и Telegram: свои каналы имеют 84 губернатора. А вот Одноклассники не пользовались успехом: аккаунты были всего лишь у 57 глав. Двое губернаторов, Андрей Бочаров из Волгоградской области и Алексей Дюмина из Тульской области вообще сторонились соцсетей: у них не было ни одного активного аккаунта. Также интересно отметить, что ни один из глав регионов не набрал 100% в данном рейтинге. Таким образом, у каждого, даже лидеров, есть что подтянуть в той или иной степени в своей стратегии ведения соцсетей.

Лидером рейтинга стал Рамзан Кадыров. После ухода из Instagram (принадлежит запрещенной в России и признанной экстремистской организации Meta) у главы Чеченской республики очень быстро стали популярными аккаунты VK и Telegram: более 978 тыс. и почти 2,3 млн, соответственно, что заметно выше населения региона. Это говорит о том, что его читают далеко не только непосредственные избиратели. Впрочем, уровень вовлечения аудитории у Р. Кадырова не самый высокий. На втором месте рейтинга – губернатор Орловской области Андрей Клычков. Пусть и с небольшим количеством подписчиков, но он имел самую вовлеченную аудиторию, живо реагирующую на посты главы области во всех соцсетях. Замыкает тройку лидеров глава Белгородской области Вячеслав Гладков, который отличился самой высокой частотой публикации в Одноклассниках и в целом неплохим уровнем вовлечения и охвата аудитории.

Также в первую десятку попали Владислав Шапша (Калужская область), Александр Осипов (Забайкальский край), Валерий Лимаренко (Сахалинская область), Михаил Евраев (Ярославская область), Сергей Аксенов (Республика Крым), Максим Егоров (Тамбовская область) и Артур Парфенчиков (Республика Карелия).

Любопытно отметить, что среди лидеров рейтинга нет глав крупнейших субъектов федерации: Сергея Собянина из Москвы и Александра Беглова из Санкт-Петербурга. Они занимают лишь 27-е и 60-е места рейтинга, соответственно. Обоим губернаторам не хватило вовлеченности аудитории, а также более развитого присутствия в Одноклассниках, аккаунты в которых велись заметно реже.

Отдельно необходимо обратить внимание, что если рассматривать рейтинг в разрезе федеральных округов, то первые места выглядят следующим образом. В Центральном ФО лидирует глава Орловской области Андрей Клычков, в Поволжском ФО — Артем Здунов, губернатор Республики Мордовия, в Сибирском ФО — Валентин Коновалов из Республики Хакасия, в Северо-Западном ФО — руководитель Республики Карелия Арут Парфенчиков, в Северо-Кавказском ФО — лидер Чечни Рамзан Кадыров, в Уральском ФО — Наталья Комарова из Ханты-Мансийского автономного округа, в Дальневосточном ФО — Александр Осипов, глава Забайкальского края, и, наконец, в Южном ФО — Сергей Аксенов, губернатор Республики Крым.

Исследование не только позволило построить рейтинг эффективности ведения страниц губернаторов в соцсетях. Оно еще раз подчеркнуло, что недостаточно просто иметь много подписчиков. Их ещё нужно мотивировать на активное вовлечение через лайки, репосты и комментарии во всех соцсетях с помощью интересных материалов, которыми захочется делить и обсуждать.

Digital-агентство «Интериум» — компания с 10-летним опытом работы в PR и digital-коммуникациях. За время своего существования агентство превратилось в крупную структуру на рынках услуг связей с общественностью и разработки интернетпродуктов. Клиенты агентства — как государственные корпорации, так и крупные компании из различных сфер деятельности. Является членом АКОС и Ассоциации менеджеров.