Главная > Новости > В PR ваши клиенты – главные поставщики новых контрактов

Прибыль компаний-консультантов в 4-м квартале будет стабильно расти по всему миру.
Для PR-агентств новые потенциальные контракты приходят в первую очередь по двум основным каналам: рекомендации текущих клиентов или личные контакты сотрудников агентства. Исходя из исследования ICCO Trends Barometer за 4-й квартал, люди, которых вы уже знаете, – лучший источник для развития бизнеса.
Когда руководителей PR-агентств из 22 стран попросили назвать три ключевых способа появления новых бизнес-возможностей, большинство опрошенных назвали «рекомендации уже имеющихся клиентов», за ними «личные контакты», а «запросы по результатам посещения корпоративного сайта» шли только на третьем месте. Полный список, полученный в результате исследования, представлен ниже в порядке убывания:
1)      Рекомендации уже имеющихся клиентов (88%)
2)      Личные контакты (81%)
3)      Запросы по результатам посещения корпоративного сайта (26%)
4)      Утвержденный список участников в государственных тендерах (22%)
5)      Прямой отклик на маркетинговые/PR-активности агентства (21%)
6)      Знакомства во время специализированных мероприятий, например PR-конференций (19%)
7)      Международные кампании внутри сообщества (16%)
8)      Рекомендации от ассоциаций (9%)
9)      Другие (5%)
По данным исследования, из общего числа новых контактов приблизительно 35% становятся реальными клиентами. При этом ответы на этот вопрос варьировались от «менее 10%» до «более 70%», а самый популярный диапазон составил «20–40%».
Сложно утверждать, будет ли процедура  получения PR-агентством контракта включать формальный способ проведения тендера между конкурирующими агентствами.  В среднем, на сегодняшний день, объем выигранных в тендере контрактов составил 41%.
После закрепления агентства за клиентом, большинство респондентов (72%) отмечали, что обычно проходит от одного до трех месяцев прежде чем договоренность перейдет в настоящую оплачиваемую работу.
Если говорить о перспективах 4-го квартала, то прогнозы экспертов довольно оптимистичны: 45% респондентов ожидают стабильное развитие бизнеса и 40% предсказывают рост. Несмотря на это, большинство PR-агентств (57%) заметили, что сроки и условия новых контрактов сегодня заметно менее привлекательны, чем два года тому назад.
Об ICCO
Международная ассоциация консультантов в области связей с общественностью (ICCO) объединяет агентства по всему миру и представлена 28 национальными организациями. В Ассоциацию входят около 1 500 PR-агентств из Европы, Африки, Азии, Америки и Австралии. Во всем мире членство в ICCO является общепринятым показателем профессионализма организации, качества оказываемых услуг.
В исследовании приняли участие члены ICCO – представители следующих стран: Австралия, Бельгия, Болгария, Германия, Греция, Дания, Индия, Ирландия, Испания, Италия, Польша, Португалия, Россия, Словакия, Словения, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Швейцария, Южная Африка.