Главная > Новости > В Москве начали обучать Digital-специалистов

MGIMO_AKOS_magistratura2_17.06.2014В новом учебном году 2014-2015 Университет МГИМО в партнерстве с Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) открыл новое отделение магистратуры «Реклама и PR в Интернете и социальных сетях», где будут готовить digital-специалистов. Обучение возможно как на бюджетной, так и на коммерческой основе. Первое вводное занятие состоялось 4 сентября 2014 года.
Валерий Соловей, заведующий кафедрой связей с общественностью МГИМО: «Курс открывает принципиально новое для российской системы профессионального PR-образования направление подготовки – цифровое. Цель в том, чтобы подготовить студентов к работе в самом динамичном и перспективном сегменте современного рынка».
Учебный курс призван заполнить пробелы в знаниях и предоставить необходимую для профессиональной работы в цифровом пространстве информацию: правовое регулирование деятельности в Интернете, интегрированные коммуникации (Online + BTL + TV + Radio), продвижение вирусных видео, оценка эффективности рекламных и PR-кампаний в сети – эти и другие профильные вопросы будут освещены на лекциях.
«Запуск программ профессионального обучения digital-специальности – это революционный шаг в профессиональном PR образовании, – комментирует Михаил Умаров, управляющий партнер Comunica, руководитель рабочей группы АКОС по Digital Communications. Digital-специалисты сейчас чрезвычайно востребованы, но до сегодняшнего дня никто нигде этому не учил. Такой специалист обучался методом проб и ошибок непосредственно “в полях” – в компаниях и агентствах».
Ключевые курсы магистратуры будут вестись специалистами-практиками, среди них сотрудники PR-агентств и представители корпоративного сектора. Уже подтвердили свое участие: Михаил Умаров (Comunica), Андрей Яблонских (Mobydee), Сергей Гребенников (РАЭК), Денис Терехов («Социальные Сети»), Олег Корнев (Pixsells), Дмитрий Сокур («Сокур и партнеры»), представители агентств SPN Communications, DEFA и других ведущих игроков рынка Интернет-коммуникаций и PR.
«Цель всех образовательных инициатив, которые запускает АКОС, – привнести в программы вузов, где обучают PR и маркетинговым коммуникациям, свежий практический опыт и тем самым преодолеть отставание подготовки специалистов от потребностей работодателей, а также от западных коллег, которые по многим дисциплинам коммуникаций все еще далеко впереди. Этот разрыв особенно сильно ощущается в сфере digital и социальных медиа, относительно новой для России и столь динамично меняющейся, — комментирует председатель АКОС, генеральный директор SPN Communications Андрей Баранников. – Магистратура по данному направлению открывается впервые в стране, и это большой шаг в развитии профессионального образования: до сих пор ни один государственный вуз не давал фундаментальной подготовки в этой области, а дефицит квалифицированных digital-специалистов очень высок. Особенно важно то, что программа базируется именно на российском опыте, поскольку сфера digital в России имеет свою специфику – как с точки зрения инструментария, так и в понимании данной дисциплины клиентами, а, следовательно, и востребованных ими услуг».
«Проблема нынешнего образования – оторванность теории и практики. Выпускники, приходя в компании и агентства, вынуждены постигать все заново, а то и переучиваться. А это дополнительная трата времени и денег. Летняя практика дает практические навыки, но не позволяет глубоко и детально погрузится в отдельные темы. Наш курс уникален тем, что сочетает в себе классическое вузовское образование с практическими занятиями и работой с реальными кейсами. Лекторы – практикующие специалисты из профильной среды, которые неоднократно добивались больших побед, профессионалы своего дела, известные своими достижениями и успехами в бизнесе», – комментирует Андрей Яблонских, первый лектор курса.
Учебный план программы построен по модульному принципу и включает базовые дисциплины, профессиональный блок дисциплин и дисциплины по выбору студентов.
Учебная программа составлена Яблонских А.В. (к.ф.н), Тереховым Д.Э., Гуровым Ф.Н., Умаровым М.Ю. и отвечает требованиям подготовки магистра федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Аналитики компании Hays и агентства Comunica отмечают рост интереса бизнеса к цифровым медиа: 76% опрошенных работодателей признались, что маркетинг и управление имиджем в соцсетях – это стратегические функции на 2014 год. По данным компании JOB.ru спрос на профессионалов в сфере digital продолжает расти.
За дополнительной информацией, интервью с лекторами обращайтесь:
Ольга Филимонова
Исполнительный директор АКОС
моб: +7 (903) 136 10 96
director@akospr.ru
Екатерина Павлова
PR manager Mobydee
моб.: +7 (926) 434-8605
kp@mobydee.ru
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России осуществляет подготовку по направлениям и специальностям в области международных отношений, регионоведения, политологии, мировой экономики, юриспруденции, менеджмента, журналистики и связей с общественностью в шести институтах, на семи факультетах и на 68 кафедрах Университета осуществляют более 150 профессоров, докторов наук, более 400 кандидатов наук, более 300 доцентов и почти 400 преподавателей высокой квалификации. Среди них более двух десятков действительных членов и членов-корреспондентов Российской академии наук, специализированных российских и международных академий, семнадцать Заслуженных деятелей науки России.
Рабочая группа АКОС – Digital Communications
Руководитель рабочей группы: Михаил Умаров, управляющий партнер Comunica
Состав рабочей группы: Comunica, Social Networks, Mobydee, КРОС, «Гуров и Партнеры», Artisan Group.
Направления деятельности: развитие профессиональных коммуникаций в области Digital Communications в России; формирование профессионального образования, проведение ежегодной Digital-конференции.
Группа сотрудничает с НИУ-ВШЭ, International PR Club, МГИМО.