Главная > Новости > «Увидеть Дальний Восток – и начать жить»

ShulaevВладислав Шулаев, директор по продвижению территорий коммуникационного агентства АГТ, дал оценку туристическому потенциалу российского Дальнего Востока для  EastRussia http://www.eastrussia.ru/material/kuda-put-derzhat/
«В России поток гостей быстро увеличивается там, где есть туристические драйверы. Пока от Востока России в различные туристические рейтинги популярности попали четыре явления из трех регионов, которые и являются на сегодня главными направлениями для въездных и внутренних потоков гостей.
Это Золотой мост Владивостока — 10-е место в топ-10 культурных объектов России по версии TripAdvisor; ресторан Zuma (снова Владивосток) — № 1 в топ-10 TripAdvisor российских ресторанов высокой кухни, популярных среди путешественников; гостевой дом «Антариус» (Паратунка, Камчатка) — № 23 в топ-25 TripAdvisor лучших B&B/мини-отелей и гостиниц России; национальный парк «Ленские столбы» (Якутия), с 2013 года регулярно входящий в списки must see достопримечательностей России.
В регионах Дальневосточного федерального округа расположены четыре природных объекта, включенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: вулканы Камчатки, Центральный Сихотэ-Алинь (Приморье), остров Врангеля (Чукотка) и, опять же, национальный парк «Ленские столбы». Это ключ к пониманию главных на сегодня глобальных преимуществ Востока России: туристов манят большие пространства сказочной, сохранившейся в почти неизменном виде природы гораздо более раннего периода, чем наш современный.
На Востоке России наиболее ярко заметна неравномерная проектная готовность территорий, в частности в туристической сфере. Из 68 инвестиционных проектов субъектов Российской Федерации, включенных на 26 июня 2015 года Координационным советом в перечень мероприятий федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» от Дальневосточного округа — только четыре туристско-рекреационных кластера, причем один из них — из Якутии (зоопарк «ОртоДойду»), а три остальных — от Приморского края («Приморское кольцо», «Пидан» и «Изумрудное кольцо»). Кроме того, туризм входит в число специализаций территории опережающего социально-экономического развития (ТОР) «Остров Русский», также представляющий Владивосток.
Владивосток не так давно добавил еще два аргумента в свою пользу – открытие эффективной проект-миссии «Агенты Владивостока» #ОткройВладивосток  и  свое включение в десятку самых красивых приморских городов мира по версии National Geographic.
Очевидно, что инфраструктура Приморского края — организационная, коммуникационная, образовательная — лучше всех на Востоке России готова к эффективному приему инвестиций в туризм. А если учесть, что в ближайшие год-два к драйверам Приморского края добавятся одна из четырех официально установленных игорных зон России — игорная зона «Приморье», статус Свободного порта Владивостока с облегченным визовым режимом (уже законодательно оформлен) и чуть позже — крупнейший в России океанариум, то вопрос о туристическом лидере 2010-х годов в ДФО получит однозначный ответ.
Из дополнительных явных ресурсов развития туризма в этом российском макрорегионе выделяется организация «красных маршрутов» (это направление туризма подразумевает посещение памятных мест, связанных с жизнью коммунистических лидеров и революционным прошлым) на Юго-Востоке России. Именно эти маршруты, как показывает опыт, быстрее находят спрос у растущего потока туристов из соседнего Китая. Ориентированными на Китай могут быть и приграничные ярмарочные маршруты в Еврейской автономной области и той же Амурской области, благо стихийно приграничная торговая инфраструктура в этих регионах уже формируется.
На службу развитию туризма в российских регионах в последнее время чаще всего призывается организация регулярных событий. На Востоке России самыми крупными из них, вовлекающими в себя 100 тыс. и более человек, являются День тигра во Владивостоке с ярким истинно юго-восточным шествием и  якутский «Новый год» — праздник Встречи солнца Ысыах Туймаады, ежегодный поставщик достижений для Книги рекордов Гиннеса.
Важный момент для понимания специфики темы состоит в том, что туризм на Дальнем Востоке очень юный, и о многих его возможностях не догадываются не только зарубежные путешественники, но и местные туристические компании. Недавно был отмечен всплеск интереса к экстремальному туризму в Магаданской области. На фоне вообще высокого спроса на российскую охоту и рыбалку ударными темпами растут запросы на лов в удаленном озере Лабынкыр — якутском Лох-Нессе. Откровением для многих стало то, что в погоню за качественной океанской волной на Камчатке и Сахалине с каждым годом пускаются все больше заезжих серфингистов.
При этом потенциальным флагманом природного туризма Востока России является, скорее, не «огненная земля» Камчатка, а Республика Саха (Якутия), которая по площади больше, чем Аргентина, между прочим занимающая 8-е место в мире по размеру территории.
По Якутии протекают две реки, входящие в топ-10 рек России по площади бассейна — это Лена (3-е место) и Индигирка (10-е). В связи с перспективами Якутии можно говорить про полюс холода, про якутскую национальную кухню, про добываемые здесь алмазы и ежегодную «Бриллиантовую неделю», про почти круглогодичный горнолыжный комплекс на Алдане… Но главный медийный интерес в мире Якутия вызывает сейчас темой клонирования своих многочисленных найденных мамонтов. Этот уже трехлетний новостной повод может вызвать серьезный туристический интерес к местам бывших и будущих мест обитания древних животных, тем более что уже проектируется Всемирный центр мамонта, который будет расположен недалеко от Якутска — на берегу Лены».
Lena_reka