Главная > Новости > Студентам Института бизнеса и дизайна рассказали об особенностях b2b пиара

Head of pr финтех-компании CloudPayments Светлана Орлова рассказала студентам об эффективном пиаре и коммуникациях в b2b на примере CloudPayments. Лекция состоялась 21 октября в Институте бизнеса и дизайна в рамках курса агентства “Интериум”.

Выступление состояло из нескольких блоков: в чем отличие b2b и b2c пиара, как пиар влияет на бизнес в целом, что нужно учитывать при создании pr-стратегии бренда, правила выстраивания крепких и надежных отношений с журналистами, секреты создания вирусных креативов в b2b секторе. 

Pr-продвижение любого бренда и компании на рынке начинается с создания коммуникационной или pr-стратегии. По словам спикера стратегия должна включать в себя анализ рынка и конкурентов, анализ целевой аудитории, цели и задачи продвижения, прописанное позиционирование бренда (УТП, Tone of Voice (ToV), карту спикеров), имеющиеся внутренние и внешние ресурсы (сайт, блог или собственное медиа, социальные сети, спикеры, креативные проекты, амбассадоры бренда и лидеры общественного мнения, мероприятия), а также количественные и качественные KPI. Важной частью pr-стратегии и продвижения является работа со спикерами — CloudPayments ведет активную работу в этом направлении, и использует для этого различные каналы: комментарии и авторские колонки в СМИ, выступления на профильных мероприятиях, участие в рейтингах и другое.

С 2019 года упоминания о CloudPayments регулярно появляются в СМИ, и с 2020 года их количество и качество значительно выросло: Медиаиндекс CloudPayments в 2020 году по сравнению с 2019 вырос на 252%, а в 2021 году по сравнению с 2020 — на 69%. Для этого пресс-служба CloudPayments работает с различными форматами продвижения: пресс-релизами, комментариями, авторскими колонками, аналитическими исследованиями, интервью, а также офлайн-выступлениями. Кроме того, CloudPayments активно использует формат креативных спецпроектов для продвижения, которые отражают ценности компании и становятся вирусными с медиапространстве и заметными в консервативной финансовой отрасли.

Основываясь на длительном опыте работы в b2b, Светлана также рассказала студентам о трендах пиара: росте спроса на уникальный, честный и открытый контент, росте интереса к аналитике и исследованиям, запросе на позитивные информационные поводы, ставке на hr-бренд, когда каждый сотрудник становится амбассадором компании, круге обязанностей современного пиарщика, и другом.

CloudPayments известен своим ярким и необычным мерчом — например, дождевиками из серии космического мерча. Именно их в подарок и получили несколько студентов, которые первыми пришли на лекцию.