Главная > Новости > Сергей Собянин выигрывает выборы Мэра Москвы в первом туре даже в Интернете

peopleАгентство «Социальные Сети» разработало систему мониторинга и анализа массивов данных в сети интернет, позволяющую с высокой степенью вероятности прогнозировать социально-политические и бизнес-процессы. Уровень проникновения интернета в Москве и крупных городах России позволяет экстраполировать полученные результаты на общество в целом. Первый проект – моделирование итогов выборов Мэра Москвы 8 сентября 2013 года на основе данных интернет-дискуссий. По данным Агентства, исполняющий обязанности Мэра Москвы Сергей Собянин выигрывает выборы в первом туре с результатом 58,3%. Второе место у оппозиционного кандидата Алексея Навального с 21,4%.
Подобный инструмент замера общественного мнения применяется впервые в России. Зарубежные аналоги в основном применяются для прогнозирования кассовых сборов кинофильмов и не умеют предсказывать социально-политические процессы. Важное преимущество российской системы – это возможность получать в режиме реального времени значительные объемы статистической информации.
«Блоги и социальные медиа стали настолько важным коммуникационным пространством, что анализируя дискуссии, можно строить статистически верные прогнозы по бизнес и политическим процессам, экстраполируя их на общество в целом, – считает Денис Терехов, генеральный директор Агентства «Социальные Сети». – Массив данных таков, что даже с учетом того, что не все жители Москвы находятся ежедневно в интернете, система выдает стабильные прогнозы».
Система тестировалась в течение июля и августа 2013 года, собирая и анализируя дискуссии в социальных сетях, посвященные московским выборам и персоналиям кандидатов. Последние две недели данные практически полностью стали совпадать с прогнозами, которые дает ВЦИОМ с учетом чуть более высокой погрешности, которую изначально заложили создатели системы (до 4-4,5%).
За счет значительного объема обработанных данных (несколько десятков тысяч релевантных дискуссии в сутки, посвященных московским выборам) и отслеживания изменений в настроении пользователей практически в реальном времени можно получать устойчивые прогнозы. Анализ эмоциональной окраски сообщений позволяет получить факторы построения прогноза. Агентством используются методы анализа временных рядов и выделяются тренды, на основании которых и строятся модели поведения пользователей-избирателей.
Такой прогноз, несмотря на то, что он может быть менее точным в силу большой «зашумленности» интернет-данных, вместе с тем позволяет лучше отследить появление нового тренда в политической ситуации, который еще не отразился в данных социологических опросов.
Вместе с разработчиками Агентства «Социальные Сети» над масштабируемым прототипом системы прогнозирования работали несколько научных сотрудников, выпускников МГУ и МФТИ, профессионально занимающихся задачами математической статистики, в частности регрессионным анализом и data mining.
«Если 9 сентября мы убедимся, что система работает корректно, следующим этапом будет ее кастомизация для прикладных бизнес-задач, например, предсказания колебания котировок акций публичных компаний», – отмечает Денис Терехов.
Прогноз результатов выборов по итогам исследования «Агентства «Социальные Сети»
Распределение исследуемого массива данных
в социальных сетях
krug2
Справка о компании:
Агентство «Социальные Сети» / Social Networks Agency является лидирующим специализированным российским агентством, предлагающим услуги в области интегрированных маркетинговых коммуникаций. Профессиональными услугами агентства воспользовались федеральные и региональные органы власти, российские и зарубежные компании, среди которых «Газпром», «Роснефть», «Сбербанк», «МегаФон», «Роснано», РВК, «Российские сети», ФСК ЕЭС, Интер РАО, «Аэрофлот», «Эльдорадо», Bayer, Pfizer, Volvo, Red Bull и другие.
Дополнительная информация: Ирина Цибий, тел. (495) 737 72 44, моб. +7 903 275 2977, e-mail I.tsibiy@snetwork.ru