Главная > Новости > Репутация в эпоху перемен

26 сентября в пабе Black Swan прошел бизнес-завтрак с участием корпоративных менеджеров и директоров компаний, приуроченный к 20-летию выхода книги «Плюс-минус репутация» Лапшова Андрея и Игоря Олейника. Повестка мероприятия была посвящена развитию корпоративного и личного бренда в условиях осенней нестабильности. 

Модераторы сфокусировали внимание гостей на значении нематериальных активов и цифровой репутации. За прошедшие напряженные полтора года столичные компании смирились с шоковой терапией, но далеко не все по-прежнему осмеливаются заглянуть в ближайшее будущее честным и смелым взглядом. Умение грамотно оценивать риски и необходимость менять стратегию развития в новых условиях становятся законом выживания номер один.

В ходе обсуждения президент коммуникационной группы Insiders Андрей Лапшов представил актуальные направления позиционирования компаний и их ведущего топ-менеджмента. «Суть понятия «репутация» за 20 лет не изменилась, – отметил он. – Но драматически изменились инструменты, которые формируют репутацию. Интернет позволяет сделать популярным человека, который в реальности ничего из себя не представляет. И наоборот, уничтожить в одночасье репутацию человека, у которого она была безупречна. И это главный вызов, с которым встретились сегодня специалисты по репутации».

Аудит бренда компаний, работа над имиджем и репутацией руководителей уровня списка Форбс, по мнению А.Лапшова, в настоящее время осложняются не только стремлением к минимизации цифрового следа из-за опасения западных санкций, но и небывалой активностью черного пиара в отношении российского бизнеса. Тема имиджа российских бизнесменов и политиков стала одной из «линий фронта» в столкновении цивилизаций, когда «все средства хороши».

Учредитель консалтинговой компании Diamatik – Инструменты для бизнеса (https://diamatik.ru) с многолетним бэкграундом управления фэмили-офисами и инженерными проектами, консультант в области продажи и покупки активов, рефинансирования и инвестиций Наталья Тарсиа поделилась экспертным видением развития российской экономики в контексте санкционного давления и импортозамещения в отрасли консалтинга. Экономика госконтрактов даже в условиях санкционного шторма постепенно уступает место корпоративным инструментам развития. По мнению бизнес-консультанта, очертания ближайшего будущего российского рынка вполне очевидны. Классический маркетинг уходит в прошлое, уступая стратегиям персонального роста, заточенным даже не под конкретный бизнес, а под руководителя, его личные интересы и возможности.

По мнению участников бизнес-завтрака, гребень волны рыночной турбулентности должен вынести на поверхность некий российский аналог большой консалтинговой четверки на базе компаний – знатоков специфики отечественного рынка.