Главная > Новости > Рекламный кодекс чтить будем? 12 общественных организаций подписали обновленные этические стандарты отрасли

Рекламный бизнес адаптировал этические стандарты к требованиям момента. Общественные организации, в том числе Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), приняли новую редакцию Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. В документе появились нормы, регламентирующие использование креатива без согласия авторов и владельцев, а также понятие «разумного времени» доставки рекламы на телефон — с 10:00 до 18:00. Добавили и положения, регулирующие деятельность блогеров и маркировку интернет-рекламы. Но кодекс рекомендательный и по-прежнему не затрагивает актуальные для агентств правила участия в рекламных тендерах. Рынок будет придерживаться этических норм, если четко прописать ответственность за нарушение правил, предупреждают эксперты.

Восемь законов и добросовестная конкуренция

Сегодня кодекс в присутствии представителей Федеральной антимонопольной службы (ФАС) подписали главы 12 общественных организаций в сфере маркетинга, рекламы и медиа. В работе над новой версией участвовали около 50 экспертов — представители агентств, рекламодателей, медиахолдингов и отраслевые юристы, рассказал ADPASS руководитель рабочей группы, работавшей над документом, президент коммуникационного агентства «Джи Джи» Алексей Ковылов.

Дорабатывавшая кодекс группа была создана на базе АКАР. Сначала в ней участвовали Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) и Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ), затем к ним присоединились «Русбренд», Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР), «Ассоциация менеджеров», «Национальная ассоциация телерадиовещателей» (НАТ), «Гильдия издателей периодической печати» (ГИПП). Кодекс также подписали Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Российская академия радио (РАР) и Ассоциация консультантов по связям с общественностью (АКОС).

В документе сказано, что маркетинговая коммуникация не должна вводить в заблуждение потребителей и участников рынка. Ключевые требования: достоверность, социальная ответственность и следование принципам добросовестной конкуренции. «Сравниваемые характеристики должны отбираться добросовестно и быть сопоставимы», — говорится в тексте.

Кодекс охватывает сферу действия закона «О рекламе» и еще семи федеральных законов, регулирующих этот рынок. Документ состоит из введения, вступительной части с общими положениями, применимыми для всех сегментов, и четырех специальных глав — «Стимулирование сбыта», «Спонсорство», «Технология прямых продаж» и «Маркетинговая коммуникация с использованием интерактивных средств и телефона». Авторы поддерживают развитие саморегулирования в индустрии, которому посвящен специальный раздел.

В новую версию включены нормы, связанные с деятельностью блогеров и маркировкой интернет-рекламы, рассказал ADPASS Алексей Ковылов.

Авторы добавили положения, охраняющие креативные идеи: использование чужих креативных идей без согласования с творцами или владельцами брендов неправомерно. В рекламном законодательстве таких норм сегодня нет.

В документе появился крупный раздел, посвященный интерактивным форматам, безопасности и сохранению данных. В нем описаны цифровая коммуникация и реклама, в том числе с использованием мобильных устройств. Введены новые термины, среди которых push-уведомление (сообщение, отправляемое приложениями на устройство без запроса клиента и не требующее открытия приложений).

Авторы пишут о «разумном времени» доставки сообщений на телефон и средства мобильной связи: если адресат не подтвердил явно, что готов получать сообщения не только днем, то контакт «должен осуществляться с 10:00 до 18:00». В кодексе также конкретизировано понятие «экологическая ответственность»: любые знаки экомаркировки и заявления об экологических характеристиках товаров и услуг должны быть документально подтверждены.

Кодекс носит рекомендательный характер. «Это свод правил для рекламодателей, медиа и агентств по соблюдению этических стандартов рекламной деятельности», — объяснил Алексей Ковылов.

По его словам, документ остается открытым для подписания профессиональными объединениями из сферы коммуникаций. «Компании, не входящие в отраслевые ассоциации, могут следовать кодексу добровольно и использовать этот факт в своей профессиональной деятельности», — сообщил эксперт.

Автор текста: Тимур Бордюг.

Подробнее читайте по ссылке: https://adpass.ru/reklamnyj-kodeks-chtit-budem-13-obshhestvennyh-organizatsij-podpisali-obnovlennye-eticheskie-standarty-otrasli/