Главная > Новости > PR-закупки в цифрах: динамика, факты и перспективы

Аналитическая компания PR News совместно с АКОС провели исследование динамики государственных тендеров в сфере коммуникационных услуг за 2015-2022 гг.

В рамках исследования был проведен анализ государственных коммуникационных тендеров с Официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru). Целью исследования стало определение основных тенденций на рынке тендеров как в совокупности, так и учитывая специфику видов предоставляемых коммуникационных услуг: PR-услуги, организация мероприятий, медиамониторинг, SMM, исследования, работа с сайтами и др.

В 2022 году рынок коммуникационных услуг столкнулся с волной вызовов, но невзирая на ряд изменений выстоял. Объемы рынка относительно 2021 года снизились, однако показатели 2022 года в денежном выражении превышают суммы 2015-2018 годов, общая сумма контрактов составляет 37,8 млрд. руб.

Продолжает расти количество тендеров и суммы контрактов региональных заказчиков. К традиционным лидерам по объемам закупок в 2022 добавились Кемеровская, Белгородская и Владимирская области, а также Республика Ингушетия. А в топ-5 регионов по средней стоимости контрактов в 2022 году вошли: Санкт-Петербург, Московская область, Республики Татарстан и Башкортостан, Ростовская область.

Средний размер скидки по контракту в 2022 году сократился в сегментах PR-услуг, Event и Медиааналитики. Сохраняется высокая конкуренция в сегменте исследований и работы с сайтами заказчиков. Говоря о заказчиках следует отметить, что общая сумма контрактов заметно выросла у госучреждений (на 27%) и ведомств (на 11%).

Наше исследование — важная работа по отслеживанию тенденций и перспектив. На протяжении 8 лет мы наблюдаем за государственными закупками, которые являются значительным сегментом коммуникационного рынка. В этом году хочется отметить рост регионов и общую тенденцию к экологичному ведению бизнеса. Несмотря на сложную ситуацию на рынке, мы не наблюдаем ярко выраженного демпинга, а значит, сегодня рынок выбрал этичный и цивилизованный путь развития. комментирует Лилия Глазова, генеральный директор PR News, председатель АКОС.

Полные итоги исследования доступны на официальном сайте АКОС: https://www.akospr.ru/issledovaniya/issledovanie-po-tendernoj-politike/ 

Об АКОС

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) была создана 16 марта 1999 года и объединила наиболее авторитетные коммуникационные агентства России. Среди основных задач АКОС: развитие высокопрофессиональной прозрачной и эффективной индустрии PR-услуг в России, установление высоких этических стандартов, развитие PR-образования, представление общественных интересов членов Ассоциации.

О PR News

PR News – лидирующая компания в области исследования коммуникаций. Компания работает на рынке с 2006 года и предоставляет полный комплекс услуг по мониторингу СМИ, медиааналитике, коммуникационным исследованиям и консалтингу. Ключевыми принципами работы компании являются клиентоориентированность, индивидуальный подход к решению поставленных задач и ориентация на долгосрочные партнерские отношения.