Главная > Новости > PR-Stand Up, рейтинг креативности и маркировка рекламы — АКОС на Baltic Weekend 2023

22 сентября в Санкт-Петербурге завершился международный коммуникационный форум Baltic Weekend. Ведущие PR-специалисты страны и топ-менеджеры обсудили самые актуальные темы и проблемы коммуникационной индустрии. 

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) ярко выступила на форуме, отметившись мероприятиями в оба дня деловой программы.

В первый день Baltic Weekend при поддержке АКОС состоялся PR-StandUp, посвященный опасениям пиарщиков перед искусственным интеллектом. Самые смелые представители индустрии не побоялись посмотреть в лицо своим страхам и вместе посмеяться над провокациями нейросетей. В качестве комиков себя попробовали Лилия Глазова, председатель АКОС и генеральный директор PR News, Айта Лузгина, партнер и проектный директор “Интериум”, Александр Перхулов, аккаунт-директор Social Networks, Игорь Писарский, председатель совета директоров Р.И.М., председатель попечительского совета “Серебряный Лучник”, Мария Лапук, сооснователь агентства Vinci, Евгений Темпераментов, управляющий директор TWIGA PR, Артур Борцов, директор по корпоративным коммуникациям Евразийский банк развития, Юлия Иванова, руководитель блока внешних коммуникаций Евразийский банк развития, Андрей Ермошкин, коммерческий директор “Интериум”, Михаил Умаров, управляющий директор Comunica, Ярослав Федосеев, медиатехнолог, создатель телеграм-канала “Хуже Федосеева”. Экспериментальный формат круглого стола и острые профессиональные шутки задали настроение перед церемонией объявления победителей коммуникационной премии PROBA Awards.

Второй день форума начался с пленарной сессии, на которой Лилия Глазова представила новую инициативу АКАР и НР2К – рейтинг креативности PR-агентств. Новый рейтинг призван содействовать улучшению качества услуг и конкуренции на рынке, развитию профессиональных премий. В его основе – победы агентств за проекты, заявленные в ведущих отраслевых фестивалях и конкурсах. АКАР уже проводит аналогичный рейтинг для рекламных агентств. Пришло время и коммуникациям заявить о себе как о полноправном участнике креативной индустрии. 

Одной из самых актуальных и наболевших тем Baltic Weekend стала маркировка рекламы в интернете. Именно ей была посвящена дискуссия АКОС, завершившая деловую программу второго дня. На сегодняшний день ключевым вопросом, требующим точного ответа, является трактовка того, что можно и нельзя считать рекламой в интернете. 

По словам Игоря Лащевского, генерального директора коммуникационного агентства АГТ, важная задача коммуникационной отрасли в том, чтобы развести определения информационного сопровождения и рекламного продвижения. Федеральный закон №38-ФЗ “О рекламе” гласит, что любая деятельность по информационному сопровождению может быть квалифицирована как реклама, так как направлена на привлечение внимания. Одним из возможных решений может стать доформулирование терминов “информационные материалы” и “информационное сопровождение” и внесение их в список исключений из рекламы. В этом случае информационными материалами можно считать все материалы, связанные с освещением текущей деятельности коммерческих компаний, физ. лиц и организаций, освещением событий или мероприятий, но не содержащие призывов к покупке, участию в акциях, эмоциональную характеристику, одобрение и акцентирование преимуществ  отдельно взятого товара, компании и т. д. 

“Для АКОС Baltic 2023 прошел особенно активно, что не может не радовать! Нам удалось обсудить темы, которые волновали членов ассоциации весь последний год, презентовать новые проекты, подискутировать с коллегами. Уверена, что каждый участник форума остался доволен качеством контента и кейсов, презентованных за два дня деловой программы.

Второй год я работаю председателем жюри PROBA Awards и хочу отметить уровень проектов, победивших в этом сезоне! Отрадно, что, несмотря на все вызовы и барьеры, рынок коммуникаций не теряет устойчивости и развивается. 

Baltic Weekend традиционно стал площадкой для продуктивной работы и самых острых обсуждений. Пришло время анализировать все инсайты и с нетерпением ждать Baltic Weekend 2024!” — комментирует Лилия Глазова, председатель АКОС, генеральный директор PR News.

 

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) была создана 16 марта 1999 года и объединила наиболее авторитетные коммуникационные агентства России. Среди основных задач АКОС: развитие высокопрофессиональной прозрачной и эффективной индустрии PR-услуг в России, установление высоких этических стандартов, развитие PR-образования, представление общественных интересов членов Ассоциации.

Baltic Weekend – крупнейший в Европе международный форум по коммуникациям, который ежегодно проходит в Санкт‑Петербурге. За двадцать два года форум зарекомендовал себя как эффективная дискуссионная площадка для диалога и нетворкинга между российскими и зарубежными профессионалами в области коммуникаций, а также представителями бизнеса, власти, масс-медиа, образовательных структур и общественных организаций.