Главная > Новости > ОБЪЕМ РЫНКА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В 2015 ГОДУ

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2015 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил 307 млрд.руб., что на 10% меньше, чем годом раньше. Объем сегмента маркетинговых услуг составил 88.3 млрд.руб., что так же примерно на 10% меньше, чем в 2014 году. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 530-550 млрд.руб.

сегменты Январь-Декабрь
2015 года,
млрд.руб.
Динамика, %
Телевидение 136,7 -14%
в т.ч. основные каналы 134,2 -14%
нишевые каналы 2,5 -38%
Радио 14,2 -16%
Пресса 23,3 -29%
в т.ч. газеты 6,5 -20%
журналы 11,6 -29%
рекламные издания 5,3 -38%
Наружная реклама 32,0 -21%
Интернет 97,0 15%
в т.ч. медийная реклама 18,7 -2%
контекстная реклама 78,3 20%
Прочие 4,2 -19%
в т.ч. indoor-реклама 3,3 -20%
реклама в кинотеатрах 0,9 -14%
ИТОГО по сегменту рекламы в медиа 307.5 -10%
ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг 88.3 -10%

Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2015 году
Комиссией экспертов АКАР проведена оценка объемов регионального рекламного рынка России по четырем медиа сегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе за 2015 год. Суммарный объем бюджетов региональной рекламы (без учета московского регионального рекламного рынка) составил более 45 млрд.руб. за вычетом НДС, что на 22% меньше, чем в предыдущем году. Таким образом, падение региональной рекламы оказалось несколько больше, чем общих рекламных бюджетов по данным медиа сегментам: -22% против -18%. Доля региональной рекламы в общем объеме рекламных бюджетов суммарно по этим сегментам снизилась с 23% в 2014 году до 22% в 2015 году.

сегменты Январь-Декабрь
2015 года,
млрд.руб.
Динамика, %
Телевидение 21,0 -19%
Радио 6,8 -17%
Пресса 7,5 -34%
Наружная реклама 10,0 -20%
Итого по 4 медиа сегментам 45,4 22%