Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2015 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил 307 млрд.руб., что на 10% меньше, чем годом раньше. Объем сегмента маркетинговых услуг составил 88.3 млрд.руб., что так же примерно на 10% меньше, чем в 2014 году. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 530-550 млрд.руб.
сегменты | Январь-Декабрь 2015 года, млрд.руб. |
Динамика, % |
Телевидение | 136,7 | -14% |
в т.ч. основные каналы | 134,2 | -14% |
нишевые каналы | 2,5 | -38% |
Радио | 14,2 | -16% |
Пресса | 23,3 | -29% |
в т.ч. газеты | 6,5 | -20% |
журналы | 11,6 | -29% |
рекламные издания | 5,3 | -38% |
Наружная реклама | 32,0 | -21% |
Интернет | 97,0 | 15% |
в т.ч. медийная реклама | 18,7 | -2% |
контекстная реклама | 78,3 | 20% |
Прочие | 4,2 | -19% |
в т.ч. indoor-реклама | 3,3 | -20% |
реклама в кинотеатрах | 0,9 | -14% |
ИТОГО по сегменту рекламы в медиа | 307.5 | -10% |
ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг | 88.3 | -10% |
Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2015 году
Комиссией экспертов АКАР проведена оценка объемов регионального рекламного рынка России по четырем медиа сегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе за 2015 год. Суммарный объем бюджетов региональной рекламы (без учета московского регионального рекламного рынка) составил более 45 млрд.руб. за вычетом НДС, что на 22% меньше, чем в предыдущем году. Таким образом, падение региональной рекламы оказалось несколько больше, чем общих рекламных бюджетов по данным медиа сегментам: -22% против -18%. Доля региональной рекламы в общем объеме рекламных бюджетов суммарно по этим сегментам снизилась с 23% в 2014 году до 22% в 2015 году.
сегменты | Январь-Декабрь 2015 года, млрд.руб. |
Динамика, % |
Телевидение | 21,0 | -19% |
Радио | 6,8 | -17% |
Пресса | 7,5 | -34% |
Наружная реклама | 10,0 | -20% |
Итого по 4 медиа сегментам | 45,4 | –22% |