Главная > Новости > О пересечениях и расхождениях интересов практиков и исследователей коммуникации в России

Юлия Грязнова, исполнительный директор РАСО

О пересечениях и расхождениях интересов практиков и исследователей коммуникации в России
9-11 июля Департамент интегрированных коммуникаций ВШЭ проводит в Москве Международную научную конференцию «НАУКА О КОММУНИКАЦИИ КАК ДИСЦИПЛИНА И ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ДИАЛОГ ПОДХОДОВ»
Будем говорить честно, академические исследования в сфере коммуникаций в России развиты слабо, связь между академическими исследованиями и практикой ещё слабее, она даже слабее чем пресловутая связь между практикой и образованием в сфере коммуникаций. При этом понятно, что эта слабая связь как раз и влечет за собой неразвитость академических исследований. Но надо же когда-то начинать сближение…
Департамент интегрированных коммуникаций ВШЭ, организуя эту конференцию, сделал серьезный шаг в этом направлении. Российская ассоциация по связям общественностью сделала шаг встречный – и провела небольшое исследование о том, академические исследования в каких направлениях практики считают важными, результатами каких исследований они пользовались в последние два года, и какие книги или другие материалы по коммуникациям за последние два года им запомнились.
В итоге пятерку самых важных направлений исследований для практиков составили:
  1. Межкультурные коммуникации
  2. Массовые коммуникации и общество
  3. Теория коммуникаций
  4. Социальные сети
  5. Кризисные коммуникации
В пятерку самых интересных исследовательских результатов, которыми воспользовались практики в последнее время вошли:
  1. Социальные сети
  2. Массовые коммуникации и общество
  3. Принципы и технологии формирования контента
  4. Теория коммуникаций
  5. Креативные коммуникации
Видно, как эти два списка расходятся. Можно сказать, что-либо исследователи исследуют не совсем то, что нужно практикам, либо по отмеченным во второй группе направлениям исследований дело обстоит для практиков удовлетворительно, а по направлениям первой группы новых фундаментальных знаний не хватает.
В списке работ было приятно увидеть, что в числе важных исследовательских работ были названы не только зарубежные работы, но и проведенная РАСО работа по профессиональному стандарту, доклад Российской академии общественных связей «Состояние национальной индустрии общественных связей», доклад «Минченко консалтинг»: «Большое правительство Владимира Путина и “Политбюро 2.0», книга Игоря Райхмана «Практика медиа измерений» и работы Дмитрия Гавры.
РАСО и Департамент интегрированных коммуникаций ВШЭ благодарят всех, принявших участие в опросе.
О самой конференции можно узнать на сайте: www.commconferencehse.ru
Ответы опроса:
ВОПРОС 1. Академические исследования, которые вы считаете важными для практической коммуникационной деятельности

raso1

ВОПРОС 2. Результаты исследований, которые вы читали и использовали за последние два года

raso2

ВОПРОС 3. Книги, статьи, другие материалы о коммуникациях, которые вам запомнились и оказались полезными для вашей деятельности в последние два года
  • Доклад Российской академии общественных связей «Состояние национальной индустрии общественных связей»
  • Доклад «Минченко консалтинг»: «Большое правительство Владимира Путина и “Политбюро 2.0»
  • Профессиональный стандарт специалиста по связям с общественностью
  • Отчеты Holmes Report
  • World PR Report
  • М. Хайятт «Платформа»
  • Э. Розен «Анатомия сарафанного маркетинга»
  • Л. Перси, Р. Эллиот «Стратегическое планирование рекламных кампаний»
  • Р. Макки «История на миллион долларов»
  • Д. Ланир «Вы не гаджет»
  • Dave Kerpen “Likable”
  • Норберт Больц «Азбука медиа»
  • И. Райхман «Практика медиа измерений»
  • Марк Смикиклас “Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений” Ричард Льюис «Столкновение культур. Путеводитель для всех, кто делает бизнес за границей»
  • В.Таничев «PRактика для пиарщика и руководителя»
  • Ханна Арендт “Viva activa”
  • Эл Райс, Лора Райс «Расцвет пиара и упадок рекламы»
  • “50 лучших проектов серебряного лучника” (последний том)
  • Геобрендинг: практическая коммуникация   в продвижении территорий. Европейский институт паблик рилейшнз ( IERP), Париж: L’Harmattan, 2014
  • Работы Дмитрия Гавры
  • Professional Convention Management Association (2006) Professional meeting management: Comprehensive Strategies for Meetings, Conventions and Events; Kendall/Hunt Publishing Company
  • Fenich, G. (2005). Meetings, Expositions, Events, and Conventions: An introduction to the industry. New Jersey: Pearson Prentice Hall.
  • Kilkenny, Shannon (2006) The Complete Guide to Successful Event Planning, Atlantic Pub. Group

Schaumann, P. (2005) Practical advice from an event planner. The Guide to Successful Destination Management. Wiley

Источник