Главная > Новости > "Made in Russia": на Baltic Weekend говорили о будущем российских брендов

19 сентября в рамках XIII Международной конференции в области коммуникаций Baltic Weekend 2013 состоялся круглый стол «Made in Russia: будущее российских брендов». Дискуссия проходила при поддержке коммуникационного агентства SPN Ogilvy.
Проблема жизнеспособности отечественных брендов все более обостряется после открытия российских границ для экспорта и импорта, становления рыночной экономики и вступления России в ВТО. Есть ли перспективы у брендов, которые появились в СССР или России? Ждет ли их поглощение холдингами и корпорациями с последующей утратой идентичности или они смогут бросить вызов международным компаниям-гигантам? И, наконец, «Придет ли из России своя Coca-Cola?» Такие вопросы были поставлены перед экспертами круглого стола.
Модератор дискуссии Сергей Калинчук, руководитель группы стратегического планирования SPN Ogilvy, вспомнил актуальный в России стереотип «отечественное – значит, плохое». Но действительно ли проблема заключается в качестве продукта, а не в сознании россиян?
На многочисленные внешние аспекты популярности российских торговых марок обратила внимание Екатерина Норкина, директор по маркетингу The Moscow Times, партнер, директор по коммуникациям агентства развития BRICS. «Чтобы продвигать бренд, недостаточно только административной поддержки», – отметила она, приведя в пример бренды городов и регионов, на которые влияют бизнес, медиа, инвестиции в научные разработки и «то, что город или регион реально может дать своему потребителю».
По поводу влияния обстановки в стране на популярность российских продуктов мнения участников разделились. Несмотря на общепринятую позицию о том, что взаимосвязь этих факторов крепка, была высказана и противоположная точка зрения: «Всем хочется поговорить о политике, но в конце дня остается одна экономика». «Режим Кастро до сих пор существует, но это не сказывается на уровне продаж кубинских сигар» – добавил Сергей Калинчук.
Игорь Буренков, директор по внешним связям компании «Автоваз», затронул проблему понимания самого слова «бренд»: «В мгновение ока все стало брендами, но ведь это –эмоциональное состояние, а не просто торговая марка». Чтобы выйти на международный уровень, необходимо, чтобы у продукта была суть, конкурентные преимущества – только тогда экспортная политика может быть успешной. Без этого фактора, по мнению участника, PR и маркетинг бесполезны.
Похожей точки зрения придерживается Жанна Дембо, заместитель генерального директора ФК «Зенит» по связям с общественностью: «Нельзя обмануть людей. В России появилась возможность сравнивать, и качественные продукты сами себя «двигают», так как их приятно потреблять». Основа продвижения российских брендов – это и локальный патриотизм. Если абстрагироваться от продуктовой части и сконцентрироваться на эмоциональной, большую роль играют достижения бренда на мировом уровне. «Если ты не побеждал, тебя не будут узнавать и поддерживать» – подчеркивает Жанна.
Под несколько другим углом рассмотрела проблему Татьяна Кулешова-Черноплёкова, директор пресс-службы федерального оператора НИС ГЛОНАСС: «В мировом сообществе по отношению к странам-производителям нет преференции, главное – чтобы был качественный продукт». В России есть возможности и идеи, но нет производства: для этого необходимы большие инвестиции и государственная поддержка.
Очир Манджиков, директор по связям с общественностью компании «Яндекс», рассказал, почему российские программисты высоко ценятся на Западе, а также раскрыл несколько секретов успеха «Яндекса» в России и за рубежом: «В странах, где нет конкуренции, не особо заботятся о пользователях. В Турции мы действовали по-другому, предложив разнообразные сервисы». Также успешной практикой Очир Манджиков считает инвестирование в стартапы и образование, что повышает на мировом рынке не только авторитет конкретной компании, но и позиции российской IT-отрасли в целом.
Резюмируя дискуссию, эксперты выделили несколько факторов, способных повлиять на будущее отечественных брендов: это наличие качественного продукта, который в России уже представлен в некоторых сферах, возможность этот продукт создавать и, как одна из предпосылок, экономическая и политическая поддержка российских торговых марок.
Международный форум Baltic Weekend проводится ежегодно с 2001 года – за это время в нем приняли участие свыше 5000 специалистов по коммуникациям из более 20 стран. Форум является совместным проектом Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) и коммуникационного агентства SPN Ogilvy.
Официальный спонсор Baltic Weekend 2013 – компания «МегаФон».
Спонсор – «Сколково».
Генеральный информационный партнер – РБК. Генеральный радиопартнер – Business FM. Официальные информационные партнеры – Forbes, Интерфакс и Gazeta.ru.
Международные партнеры – Международная ассоциация консультантов в области связей с общественностью (ICCO), Глобальный альянс по связям с общественностью и управлению коммуникациями и международный бюллетень о коммуникациях The Holmes Report.
Технический партнер – Main Division.
С подробной информацией о проекте, программой и спикерами можно ознакомиться на официальном сайте конференции: http://www.balticweekend.com
Baltic Weekend в Twitter
Baltic Weekend в Facebook
Baltic Weekend в Instagram
#bw2013
Дополнительная информация:
Екатерина Тюкель
Тел.: +7 (921) 918 97 66, e-mail: e.tyukel@spnogilvy.ru