Главная > Новости > Круглый стол «Как поднимать стандарты работы с информацией и растить доверие между медийным миром, обществом и бизнесом?»

19 сентября в рамках XIII Международного форума в области коммуникаций Baltic Weekend 2013 прошел круглый стол «Как поднимать стандарты работы с информацией и растить доверие между медийным миром, обществом и бизнесом?».
Повестку встречи – кризис доверия между участниками коммуникационного процесса – сформулировала руководитель департамента бизнес-программ телеканала Russia Today и модератор круглого стола Оксана Деревянко: «Реалии сегодняшнего дня таковы, что журналисты с недоверием относятся к официальной информации от компаний и ищут альтернативные источники сведений. В связи с этим назрела необходимость поиска новых форм связи между представителями СМИ и бизнеса».
Свой вариант новой формы взаимодействия предложила руководитель департамента спецпроектов направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Юлия Грязнова. По ее мнению, единственная жизнеспособная модель взаимодействия компаний и медиа – это человеческие отношения: «Там, где это возможно, мы переходим на личностный уровень общения: вместе гуляем, обедаем. Самые доверительные отношения с журналистом складываются тогда, когда ты знаешь, как зовут его детей, что ему интересно, а что беспокоит».
С мнением госпожи Грязновой не согласился заместитель генерального директора по внешним коммуникациям компании «Афиша-Рамблер-SUP» Алексей Гореславский. С его точки зрения, «журналисту не нужны «обнимашки», ему необходима четкая, своевременная, профессионально поданная информация – только так можно выстроить по-настоящему доверительные отношения в коммуникационной среде».
Схожую позицию озвучил и Денис Денисов, руководитель департамента по связям с общественностью Citi в России и СНГ, по мнению которого, не стоит «заставлять журналистов себя любить». Представитель Citi-банка поделился интересным примером того, как с помощью обнародования обычно закрытой информации о покупательских предпочтениях и демографических характеристиках клиентов банка им удалось привлечь внимание широкого круга СМИ.
Руководитель направления бизнес-коммуникаций компании «Мегафон» Роман Соколов затронул тему доверия к информации, которую сотрудники компании транслируют на внешнюю общественность. «35 тысяч сотрудников «Мегафона» имеют 100-120 тысяч родственников и друзей, которые, в свою очередь, имеют в разы больше неформальных контактов – для нас это один из ключевых информационных каналов», – отметил Роман.
Мнения по данному вопросу разделились: так, Денис Денисов из Citi-банка считает неформальное общение, в том числе, в социальных сетях, неоправданным риском для компании. Юлия Грязнова, напротив, сказала, что в ее агентстве каждый сотрудник может внятно и интересно рассказать об организации в социальных сетях – такие посты хорошо расходятся и используются представителями СМИ.
Интересную точку зрения высказал Алексей Гореславский: «Блогосфера и социальные сети – это, в первую очередь, друг, так как являются оперативной системой оповещения о проблемах компании. Даже самый незначительный информационный риск, вышедший в топы блогов, может стать серьезной проблемой, когда на него обратят внимание представители СМИ. Поэтому работать в соцсетях необходимо, тем более что все необходимые инструменты мониторинга и реагирования уже созданы».
Начальник Управления по связям с общественностью и коммуникациям «ТрансКредитБанка» Иван Байлюк рассказал участникам о том, каким образом были нивелированы информационные риски, связанные со слиянием «ТрансКредитБанка» и «ВТБ». Целевой аудиторией кампании был 1 млн. железнодорожников, пользующихся зарплатными картами «ТрансКредитБанка» – люди, зачастую не имеющие доступа к интернету, зато активно читающие газету «Гудок». В результате проактивной кампании, которая велась с 2010 года, более 70% целевой аудитории были осведомлены о грядущем слиянии и лишь 5% из них выражали скепсис по этому поводу. Доверие было завоевано благодаря четкой сегментации и донесению позитивных сообщений через релевантные коммуникационные каналы.
В круглом столе также принимали участие директор по развитию бизнеса информационного агентства «Интерфакс» Екатерина Кузнецова, менеджер по связям с общественностью компании «Альфа Страхование» Валентин Благовещенский и Илья Курмышев, руководитель программ продвижения венчурной и инновационной деятельности РВК.
Под занавес дискуссии Оксана Деревянко провела небольшой опрос спикеров: являются ли социальные сети определяющими для имиджа компании? Здесь эксперты сошлись во взглядах: недооценивать значение данного канала сегодня не стоит; при этом, в ближайшем будущем влияние социальных сетей на информационное поле бизнеса будет возрастать.
Международный форум Baltic Weekend проводится ежегодно с 2001 года – за это время в нем приняли участие свыше 5000 специалистов по коммуникациям из более 20 стран. Форум является совместным проектом Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) и коммуникационного агентства SPN Ogilvy.
Официальный спонсор Baltic Weekend 2013 – компания «МегаФон».
Спонсор – «Сколково».
Генеральный информационный партнер – РБК.
Генеральный радиопартнер – Business FM.
Официальные информационные партнеры – Forbes, Интерфакс и Gazeta.ru. Международные партнеры – Международная ассоциация консультантов в области связей с общественностью (ICCO), Глобальный альянс по связям с общественностью и управлению коммуникациями и международный бюллетень о коммуникациях The Holmes Report.
Технический партнер – Main Division.
С подробной информацией о проекте, программой и спикерами можно ознакомиться на официальном сайте конференции: http://www.balticweekend.com
Baltic Weekend в Twitter
Baltic Weekend в Facebook
Baltic Weekend в Instagram
#bw2013
Дополнительная информация:
Екатерина Тюкель
Тел.: +7 (921) 918 97 66, e-mail: e.tyukel@spnogilvy.ru