Главная > Новости > Как вздохнуть свободно в городе третьего тысячелетия?

27 ноября 2012 года в рамках XVI Международного Фестиваля «Дни PR в Москве» прошел круглый стол «Как помочь городам вздохнуть свободно?», партнером которого выступил ОАО «НПК «УралВагонЗавод». Участники мероприятия обсудили транспортные коммуникации больших городов и возможность формирования комфортной городской среды в современном мире.
Модератором круглого стола выступил Сергей Журавлев, руководитель проектов «Российский Дом Будущего» и «Развитие городов России» медиахолдинга «Эксперт». «В первую очередь, мы говорим о двух свободах: первая свобода – от пробок и всяческого торможения, вторая – от бензина, это редкий подход. Также есть свобода от реверсивного движения, от потребности перемещения из одного полезного места в другое, от излишней информации… Мы становимся рабами способа жизни на колесах. Мы должны подумать о городской умной системе, организации навигации по городу, полезной информации о городской жизни, информации, которая упрощает, облегчает нашу жизнь».
Представители Фонда «Сколково» рассказали о проекте «Умный город». Федор Фантиков, менеджер проектов дорожной и транспортной инфраструктуры Фонда «Сколково», рассказал о концепции транспортной системы, которую планируют реализовать в иннограде: «Создавая транспортную систему, мы преследуем две цели: обеспечение функционирования инновационного центра; возможность этой системы выступить некой моделью, прообразом тех транспортных систем, которые рано или поздно будут реализованы в наших городах».
В «Сколково» планируется создать городскую среду без автомобилей. До города можно будет доехать по железной дороге, внутри люди будут передвигаться пешком, на велосипедах и общественном транспорте. «Основная составляющая комфорта передвижения транспорта – это, прежде всего, быстрота, наличие альтернативы и минимальное количество пересадок», – подчеркнул Федор Фантиков.
Управление всем транспортом в «Умном городе» будет интегрировано в единую систему, будет создана система навигации, приложения для смартфонов. Никита Вайсберг, проектный менеджер по коммуникациям и системам «Умный Город»: «Мы планируем создать сеть информационных ресурсов, которая позволила бы жителям «Сколково» ориентироваться в городе. Мы рассматриваем телекоммуникации таким же равноправным членом инфраструктуры инновационного центра как, например, водоснабжение. Это нервная система города».
На вопрос, может ли такая система прижиться в обычном районе города, спикеры ответили утвердительно, главное, чтобы было желание и ресурсы.
Владимир Луговенко, начальник отдела организации дорожного движения Министерства транспорта РФ, рассказал о том, какие приоритеты сейчас расставляются в транспортной политике: «Развитие общественного транспорта, повышение его конкурентоспособности, производительности и комфортности; создание паковочных пространств, системы их регулирования; поэтапное, по мере появления альтернатив введение ограничений, строительство недостающих дорог; комплексное транспортное управление, внедрение интеллектуально-транспортной системы, инновационных технологий. Вот эту идеологию мы пытаемся заложить в проект Федерального закона об организации дорожного движения».
Одним из главных вопросов круглого стола был «Как мотивировать автомобилистов пересесть на общественный транспорт?». Александр Тян, руководитель проектов ОАО «НПК «УралВагонЗавод»: «Пунктуальность, ясная схема движения общественного транспорта, переходы с одного общественного транспорта на другой, комфорт – транспорт с такими характеристиками – один из приоритетов создания городской транспортной сети, которая представлена Правительством Москвы, и в ближайшее время эта система будет реализована».
Давно известное становится современным, чуть ли не инновационным решением транспортных проблем. «В принципе, придумывать ничего не надо. Есть опробованные во всем мире схемы. В последнее время стал интенсивно развиваться низкорельсовый транспорт, т.е. трамваи. Но мы не говорим о том трамвае, который ходит сейчас – с непонятным расписанием, схемой движения, крутыми ступеньками. Нужен трамвай, который есть во всем мире. Трамвай – это обособленная линия, которая никому не мешает и которой никто не мешает. Это самая быстроразвивающаяся транспортная система во всем мире».
Во время оживленной дискуссии участники мероприятия пришли к мнению, что помочь городам вздохнуть свободно могут интегрированные транспортные коммуникации с применением новых технологий, повышение конкурентоспособности общественного транспорта, а главное – желание и ресурсы сделать городскую среду комфортной, а также способность людей менять свои привычки.
Официальный спонсор XVI Международного фестиваля “Дни PR в Москве” – ОАО «Мобильные телесистемы» (МТС)
Партнеры круглых столов – Компания развития общественных связей (КРОС), Компания «Медиалогия» и ОАО «НПК «УралВагонЗавод»
Организационный партнер – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Партнеры мероприятия: Представительство Международной Ассоциации бизнес-коммуникаторов в России (IABC/Russia), Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР), Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР), Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ), Русское управленческое сообщество (РУС)
Партнер мероприятия в Беларуси – IPR, Belarus
Партнер мероприятия в Казахстане – Национальная Ассоциация по связям с общественностью Республики Казахстан (НАСО)
Генеральный информационный партнер – РИА Новости
Федеральный информационный партнер – Интерфакс
Генеральный интернет-партнер – Advertology.ru
Официальные информационные партнеры проекта – PROnline.ru, ИА «Regnum», газета «Комсомольская правда», журнал «Новости СМИ», журнал «Пресс-служба», радио «Эхо Москвы»
HR-партнер – SuperJob.ru
Информационные партнеры – AdIndex.ru, MediaJobs.ru, PR-Files, PRNews, Public.ru, Publicity, ФРОС «RegionPR», журнал «Деловой контакт»