Главная > Новости > Как изменялась коммуникационная отрасль за последние 15 лет? Своими наблюдениями делится Андрей Яблонских

В преддверии юбилейного форума Baltic Weekend эксперты АКОС вспоминают, как изменялась коммуникационная отрасль за последние 15 лет.
И главное событие, конечно, это переход в эпоху цифровых коммуникаций. Сложно представить себе решение, которое не использует современных технологий. А ведь когда-то было и так.
При сравнении как нас учили раньше, какие книги про PR мы самостоятельно читали в начале 2000х годов и то, как сейчас проходит обучение, разница очевидна. Открываем любой “классический учебник” или вспоминаем любое собеседование в то время – стоило заговорить про электронную почту или интернет коммуникации, как сразу натыкались на стену непонимания и удивления. У меня был курьёзный случай в том время. Я проходил собеседование в одном PR-агентстве (даже не помню его названия), и в тестовом задание необходимо было предложить решения, наиболее выгодные для успешной реализации идеи. Варианты ответов не включали в себя интернет коммуникации. Я же наоборот предложил пойти именно этим путем. Мне говорили, что я не прав, так как рынок другой, сложно будет воплотить в жизни. Через 2 недели сайт моего несуществующего PR-агентства, занимал первые строчки по основным запросам, подвинув агентство на вторую строчку в поиске. Было забавно, сейчас такое уже невозможно, т.к. поисковые технологии не стоят на месте. А мониторинг? Тогда и сейчас две большие разницы! Все изменилось, социально-интерактивные и мобильные коммуникации выходят на первый план. Гораздо проще отправить сообщение в один из мессенджеров и дождаться там ответа, чем звонить человеку и отвлекать его. Очень сильно поменялся подход к стратегическим коммуникациям и решению задач. Сейчас, представить себе решение, которое не использует современных технологий практически нереально. Я считаю, что PR из гуманитарной науки плавно перетекает в более технологическую, и чем лучше люди разбираются в современных технологиях, тем более качественные кампании и интересные кейсы у них получаются.
#BW2015 #АКОС_эксперты
BW2015_AKOS_Andrey Yablonskih