Главная > Новости > Как изменялась коммуникационная отрасль за последние 15 лет? Рассказывает генеральный директор Ketchum Maslov Михаил Маслов

Эксперты АКОС в преддверии юбилейного форума Baltic Weekend вспоминают, как изменялась коммуникационная отрасль за последние 15 лет. Своими наблюдениями делится Михаил Маслов, генеральный директор Ketchum Maslov и партнер Ketchum.
Конечно, индустрия выросла и изменилась к лучшему. Мы стали профессиональнее, делаем более интересные и масштабные проекты, которые получают национальные и международные премии, разработаны отраслевые стандарты, а качество работы радикально улучшилось. Но вот на идейном уровне мы, к сожалению, продвинулись очень мало, а я как пропагандист ленинской «старой школы» считаю, что без идейного стержня российский PR еще долго будет оставаться на периферии мировых процессов.
Так получилось, что все эти годы и я, и агентство, которое я возглавляю, находились в своеобразной оппозиции основной части российского PR рынка. Когда мы в 1995 году заявляли, что не платим откаты и не размещаем заказные публикации, коллеги крутили пальцем у виска и делали ставки на то, сколько мы продержимся. Сейчас, больше 20 лет спустя, скептики вынуждены констатировать, что мы все еще живы, а я все также пессимистично настроен по поводу происходящего. Все болячки с которыми мы боролись и 20, и 10 лет назад, никуда не делись – и откаты, и платные сюжеты и статьи, и серые зарплаты остались там же, только сейчас все эти неэтичные и незаконные практики вышли на новый технологический уровень: все-таки в середине 90-х почти ни у кого не было интернета, а мобильный телефон считался роскошью.
Может быть я сейчас скажу неожиданную вещь, но все наши профессиональные достижения ничего не значат, пока считается возможным раздавать взятки клиентам и представителям СМИ, даже если это происходит без бравады, как в 90-е, а, стесняясь, за углом; а наши этические кодексы остаются просто красивыми бумажками, пока молодые специалисты на индустриальных мероприятиях цинично заявляют, что этика это для слабаков, мол живем в сложное время и нужно быть реалистами.
Надеюсь, еще лет через 10 у меня будет повод написать что-то более оптимистичное.
#‎BW2015‬ #AKOSPR
BW2015_AKOS_Mikhail Maslov