Главная > Новости > Исследование АГТ: «36% студентов российских вузов, изучающих русский язык как иностранный, считают, что он развивает умственные способности»

AGT_rus
В преддверии финала конкурса «Лучший учитель русской словесности зарубежья» Коммуникационное агентство АГТ представило итоги социологического исследования* мотивационных аспектов обучения иностранцев русскому языку. В исследовании приняло участие 500 студентов российских вузов, изучающих русский язык как иностранный,  а также 200 иностранцев, интересующихся Россией, русской культурой и языком.
Более половины респондентов (57%) в качестве одного из главных аргументов в пользу изучения русского языка  указали его широкую  распространенность  – на нем говорят почти 300 млн. человек в мире. Среди двух других наиболее популярных причин мнения, что русский язык развивает умственные способности (36%) и  что русский язык является модным языком (31%).
Половина опрошенных иностранных студентов вузов нашей страны (49%) планирует использовать русский язык за рубежом для общения с русскоговорящими коллегами, 48% респондентов не связывают изучение русского языка только с работой,  36% планируют работать в России и использовать русский язык как для профессионального, так и для бытового общения.
Каждый третий респондент испытывают интерес к русской культуре (34%), с чем, в  том числе, связывают дальнейшее использование русского языка.
Опрос второй группы – иностранцев, интересующихся Россией, русской культурой и языком, дал несколько другие результаты. Наиболее часто – 71% опрошенных – называлась возможность работать с использованием языка. Ответ «знание русского языка приобщает к культуре, науке, истории России» был отмечен 51% респондентов. Треть опрошенных аргументирует свое изучение русского языка интересом к нему как к таковому, к его лингвистическим особенностям. Примерно равные веса набрали варианты ответов «изучение русского языка даёт возможность получить образование в России» (24%) и «изучение русского языка даёт возможность общаться с родственниками, друзьями на русском языке» (22%).
Примечательно, что менее всех прочих содержательных вариантов ответа набрало утверждение «изучение русского языка делает возможным переезд в Россию на постоянное (временное) место жительство» (17%).
Обе группы респондентов  высоко  оценили потребность в развивающих онлайн-курсах и материалах на русском языке (кино, литература, шахматы и т.д.):  варианты ответов «да, испытываю потребность в такого рода курсах/материалах» и «скорее испытываю» суммарно набрали более 74% .
Ирина Большедворская, генеральный директор Коммуникационного агентства АГТ:  «Проведенное исследование подтверждает гипотезы, которые мы выявили в ходе реализации международного конкурса «Лучший учитель русской словесности зарубежья» в 60 странах,  и  свидетельствует о новой волне интереса к русскому языку как международному средству общения».
* Метод исследования: очное анкетирование по формализованной анкете. Заказчиком исследования выступил ГИРЯП им. Пушкина (Институт Пушкина).
Коммуникационное агентство АГТ является одним из лидеров на рынке информационных и консалтинговых услуг России и СНГ и входит в коммуникационную группу AGT Communications Group. Центральный офис компании расположен в Москве, 8 региональных офисов – в городах Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Владивосток, Минск (Беларусь) и Алматы (Казахстан).
АГТ входит в ТОП-70 ведущих коммуникационных компаний мира по данным международного рейтинга The Holmes Report-2015 и в топ-3 Национального рейтинга коммуникационных компаний России, является частью крупнейшей глобальной сети независимых PR-агентств PROI Worldwide, участником российских отраслевых ассоциаций РАСО, АКОС, АКМР, АКАР. Среди клиентов агентства – федеральные и региональные органы государственной власти, крупнейшие российские и ведущие международные компании.
АГТ реализовало ряд проектов  по заказу Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина, в том числе языковой проект с журналистами иностранных СМИ. «АГТ – Сибирь»  четвёртый год является партнёром международной акции по проверке грамотности «Тотальный диктант»  и осуществляет её информационное сопровождение. С 2013 года АГТ участвует в реализации проекта Россотрудничества по поддержке лучших учителей русской словесности в мире.
Группа AGT Communications Group: http://www.agt-holding.ru
Коммуникационное агентство АГТ: http://www.agt-agency.ru