Главная > Новости > Игорь Минтусов провел презентацию «Кристаллизации общественного мнения» Э. Бернейса на выставке Non/fictio№17

N1
Главная книга года в сфере PR – первый перевод на русский язык «Кристаллизации общественного мнения» Эдварда Бернейса – была презентована компанией «НИККОЛО М» на выставке интеллектуальной литературы NonFiction№17.
С 25 по 29 ноября 2015 г. в Центральном доме художника проходила выставка интеллектуальной литературы Non/fictio№17, на которой «Никколо М» представила свои лучшие издательские проекты по политконсалтингу и PR, а также свою новинку – перевод книги
Эдварда Бернейса «Кристаллизация общественного мнения».
Долгожданное издание книги на русском языке стало одним из важнейших событий отрасли, и открыло для специалистов по связям с общественностью доступ к еще одному классическому труду в области PR.
Презентация книги состоялась 28 ноября, в субботу, в рамках программы ярмарки. Мероприятие прошло с участием инициаторов и идейных вдохновителей издательского проекта – Игоря Минтусова, главы «Никколо М», и Аси Векслер, руководителя департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ.
Игорь Минтусов в своем выступлении обратил внимание на понимание Бернейсом профессии PR-специалиста, которого тот жестко дистанцировал от «пресс-агента» или «пресс-секретаря» и сам в своей работе никогда напрямую не контактировал со средствами массовой информации. Глава «НИККОЛО М» согласен с точной зрения автора книги в том, что «работа консультанта по связям с общественностью заключается не в составлении пресс-релизов, а в обучении клиента тому, как совершать действия, которые определенным образом выбиваются из равномерного хода событий и вызывают отклик у СМИ».
Особый отклик аудитории нашла тема этики, которой Бернейс посвятил в своей книге целую главу и которая не отражена в российских учебниках по PR. «…Любой консультант по связям с общественностью периодически сталкивается с необходимостью отказаться от работы с клиентом, чье дело формально не нарушает закон, но в «высшем суде» общественного мнения является сомнительным…», – процитировал Бернейса Игорь Минтусов.
Среди покупателей книги  у стенда компании «НИККОЛО М» были замечены Глеб Павловский, Игорь Губерман, Андрей Максимов, Валерий Фронтов  и большое количество студентов московских вузов.
О книге Эдварда Бернейса «Кристаллизация общественного мнения»
«Кристаллизация общественного мнения» – ставшая классикой книга о работе PR-консультанта. Написанная в 1923 году, она впервые переведена на русский язык в 2015 году. Книга заложила основы профессии PR-консультанта, сформулировав ее философию, и подчеркнула социальное значение новой деятельности для XX века и не потеряла своей актуальности до сегодняшнего дней.
О компании «НИККОЛО М»
Агентство стратегических коммуникаций «Никколо М» – первая российская PR-компания, созданная как Центр политического консультирования и профессиональное консалтинговое агентство в апреле 1989 года. С участия «Никколо М» в кампании по выборам в Верховный Совет СССР – первых альтернативных выборах после 1917 года – началась история политконсалтинга в России.
Менее чем за десятилетие компания стала признанным лидером в своей области. «Никколо М» и ее сотрудники работали во всех общенациональных и множестве региональных избирательный кампаний, в том числе – президента Российской Федерации, депутатов Государственной думы, глав регионов и мэров городов. Компания вела проекты более чем в 70 российских регионах. В качестве консультантов руководители «Никколо М» участвовали в ряде успешных предвыборных кампаний в странах ближнего (Белоруссия, Украина, Латвия, Грузия) и дальнего (Польша, Монголия, Никарагуа, Южная Корея, Венесуэла, Колумбия, США) зарубежья.
С начала 1990-х «Никколо М» активно занимается PR-кампаниями и консультированием государственных органов и бизнес-структур в России и за рубежом, среди которых органы власти всех уровней, финансово-промышленные группы, общенациональные объединения и союзы.
Агентство стратегических коммуникаций «НИККОЛО М» выпускает книги о политических технологиях, политической психологии и рекламе, стратегических коммуникациях, спичрайтингу, социологическим и политологическим исследованиям с 1990-х годов. Издания «Никколо М» стали базовыми пособиями для российских политических консультантов, удостоены национальных премий в области PR, высоко оценены ведущими отечественными теоретиками и практиками.
N2
N3