Главная > Новости > Эксперты IABC/Russia подвели итоги 2012 года и рассказали, что ждать бизнес-коммуникатору в 2013 году

IABC/Russia обратилась к ведущим российским экспертам в области бизнес-коммуникаций с просьбой выявить ключевые тенденции развития отрасли, которые можно было наблюдать в 2012 году, а также поделиться своим прогнозом на 2013 год.
В опросе приняли участие ведущие эксперты отрасли:
Игорь Минтусов, председатель совета директоров «Никколо М», член экспертного совета IABC/Russia;
Наталия Мандрова, генеральный директор агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Primum, президент IABC/Russia;
Андрей Лапшов, президент коммуникационной группы Insiders, руководитель экспертного совета IABC/Russia;
Андрей Баранников, генеральный директор коммуникационного агентства SPN Ogilvy, председатель АКОС, вице-президент РАСО, член IABC;
Владимир Виноградов, президент группы компаний Pro-vision, член IABC;
Вячеслав Лащевский, председатель совета директоров коммуникационной группы «АГТ» (AGT Communications Group), член IABC;
Геннадий Шаталов, президент ФРОС Region PR, руководитель комитета по региональному развитию IABC/Russia;
Инна Алексеева, генеральный директор PR-агентства PR Partner, член IABC;
Ольга Гилерович, консультант агентства интегрированных коммуникаций и консалтинга Nika Consult, член IABC.
По мнению большинства экспертов, сохраняет актуальность общий тренд последних лет, а именно интерес к цифровым коммуникациям, мобильным коммуникациям, социальным сетям, которые охватывают растущее количество потребителей. Большая часть коммуникаций теперь происходит через социальные сети. Однако, как отмечают эксперты, в усиливающемся информационном потоке изменяются требования к скорости реакции на события, в связи с чем бизнес-коммуникаторам необходимо подавать информацию в более сжатой форме. А создание социальными сетями новых функций открывает бизнес-коммуникаторам новые возможности.
К важным отраслевым событиям 2012 года многие эксперты относят все более активное участие российских компаний в отечественных и международных конкурсах в области связей с общественностью, таких как Gold Quill Awards, «Серебряный лучник», Global Sabre Awards и др.
Общий прогноз на 2013 год у большинства экспертов сдержанно оптимистичный. Многие эксперты сошлись во мнении, что в 2013 в связи с возможным бюджетным сжатием остро встанет вопрос более качественного подхода к оценке эффективности коммуникаций, более четкого формирования KPI для обоснования эффективности финансовых вложений.
По прогнозам экспертов, в 2013 году продолжится рост цифровых коммуникаций и SMM во всех коммуникационных программах; традиционные инструменты коммуникации сохранят актуальность, однако и они продолжат развиваться и трансформироваться под воздействием фактора new media. Также, по мнению ряда экспертов, в 2013 году продолжится тенденция к сегментированию рынка PR-услуг, фиксации деятельности компаний в определенных отраслях.
Более подробно с результатом опроса экспертов вы можете ознакомиться здесь: http://www.communicators.ru/news/newsiabc/2013/02/01/ehksperty_iabc_russia.
Следите за деятельностью ассоциации на страничке IABC/Russia в Facebook: http://www.facebook.com/#!/IABC.Russia и на сайте www.communicators.ru.
Об IABC
Международная ассоциация бизнес-коммуникаторов (IABC) — сообщество профессионалов, обеспечивающих позитивные изменения в бизнесе и обществе за счет управления каналами коммуникации. Ассоциация основана в 1970 году и к настоящему времени объединяет более 15000 членов приблизительно в 80 странах мира. Российское отделение IABC/Russia основано в 2001 году. Сейчас пост президента занимает Наталия Мандрова, генеральный директор агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Primum.
Узнать об условиях и преимуществах членства вы можете на сайте: www.communicators.ru. Для оформления членства заполните анкету на сайте: https://secure.iabc.com/join.