Главная > Новости > Деды Морозы – ньюсмейкеры регионов

AGT1В канун Старого Нового Года Коммуникационное агентство АГТ и Аналитическое агентство «Смыслография» провели исследование присутствия сказочных новогодних персонажей регионов России в СМИ в 2015 году.
Были проанализированы 19883 источника информационно-аналитической системы «Медиалогия».
Лидером рейтинга предсказуемо стал  Дед Мороз из Великого Устюга  – 8493 публикации с его упоминанием в 2015 году
В топ-5 с результатами более 1000 публикаций в СМИ  также вошли:

  1. Кыш Бабай (Зимний Дед) – 1671
  2. Снегурочка из Костромы – 1434
  3. Паккайне (он же Карельский Морозец) – 1144
  4. Тол Бабай (Дед Мороз из Удмуртии) – 1092

Как отметил Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ: «Более тысячи публикаций в год в федеральных и региональных СМИ – это уровень активной медиаперсоны. Сказочные персонажи в вопросе продвижения уже могут составить конкуренцию главам районов, в котором  находятся новогодние резиденции».
Далее места в этом необычном медиарейтинге распределились следующим образом:

  1. Чысхаан (Якутия) – 764 упоминания в 2015 году
  2. Ямал Ири (Ямало-Ненецкий автономный округ) – 541
  3. Кар Кызы (Снегурочка) – 447
  4. Архангельский Снеговик – 247
  5. Сагаан Убугун (Белый Старец из Бурятии) – 181
  6. Якшама Атя (Мордовия) – 154
  7. Йушто Кугыза (Марий Эл) – 149
  8. Соок Ирей (Тыва) – 142
  9. Мунь Каллса (Саамский Дед Мороз из Мурманской области) – 122
  10. Шахта Баба (Дагестан) – 97
  11. Гор Дада (Чечня) – 77
  12. Кодзыд Поль (Коми) – 54
  13. Артхурон (Осетинский Дед Мороз) – 50
  14. Юр Пике (Снегурочка из Чувашии) – 38
  15. Хитрюндий Великолепный (Ханты-Мансийский автономный округ) – 25
  16. Хёл Мучи (Чувашия) – 21

AGT2Ряд новогодних сказочных персонажей были упомянуты менее чем в 10 публикациях и не включены в список.
Медиарейтинг новогодних героев в значительной мере отражает активность их участия в туристическом продвижении региона и в продвижении национальных культур народов.
Стоит отметить, что в 2015 году споры о том, к какой территории «приписаны» те или иные мифологические персонажи вышли на уровень региональных  правительств. В апреле  в Казани состоялась пресс-конференция, на которой обсуждался вопрос нарушения авторских прав в использовании товарного знака резиденции «Кыш Бабай и Кар Кызы». По данным медиаисследования, в связи с Татарстаном Кыш  Бабай и Кар Кызы  упоминаются в пять раз чаще, чем  в связи с мероприятиями в  Башкортостане.
Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ: «Новогодние представительства сказочных персонажей в России становятся своеобразным стандартом внутреннего туризма и зимнего детского отдыха. Резиденции местных Дедов Морозов, расположенные, как правило, в пределах 50 км от столицы региона,  постепенно превращаются в развлекательные центры с катками и  горками для зимних забав, «обрастая» кафе с местной гастрономией, недорогими гостиницами, сувенирными лавками. Такие центры растут на основе государственно-частного партнерства и растут быстро. Так, например, за пять лет с 2010 по 2015 годы поток гостей в село Шаркан к Тол Бабаю – удмуртскому Деду Морозу – увеличился в 12 раз: с 3 до 36 тысяч человек».