В канун Старого Нового Года Коммуникационное агентство АГТ и Аналитическое агентство «Смыслография» провели исследование присутствия сказочных новогодних персонажей регионов России в СМИ в 2015 году.
Были проанализированы 19883 источника информационно-аналитической системы «Медиалогия».
Лидером рейтинга предсказуемо стал Дед Мороз из Великого Устюга – 8493 публикации с его упоминанием в 2015 году
В топ-5 с результатами более 1000 публикаций в СМИ также вошли:
Как отметил Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ: «Более тысячи публикаций в год в федеральных и региональных СМИ – это уровень активной медиаперсоны. Сказочные персонажи в вопросе продвижения уже могут составить конкуренцию главам районов, в котором находятся новогодние резиденции».
Далее места в этом необычном медиарейтинге распределились следующим образом:
Ряд новогодних сказочных персонажей были упомянуты менее чем в 10 публикациях и не включены в список.
Медиарейтинг новогодних героев в значительной мере отражает активность их участия в туристическом продвижении региона и в продвижении национальных культур народов.
Стоит отметить, что в 2015 году споры о том, к какой территории «приписаны» те или иные мифологические персонажи вышли на уровень региональных правительств. В апреле в Казани состоялась пресс-конференция, на которой обсуждался вопрос нарушения авторских прав в использовании товарного знака резиденции «Кыш Бабай и Кар Кызы». По данным медиаисследования, в связи с Татарстаном Кыш Бабай и Кар Кызы упоминаются в пять раз чаще, чем в связи с мероприятиями в Башкортостане.
Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ: «Новогодние представительства сказочных персонажей в России становятся своеобразным стандартом внутреннего туризма и зимнего детского отдыха. Резиденции местных Дедов Морозов, расположенные, как правило, в пределах 50 км от столицы региона, постепенно превращаются в развлекательные центры с катками и горками для зимних забав, «обрастая» кафе с местной гастрономией, недорогими гостиницами, сувенирными лавками. Такие центры растут на основе государственно-частного партнерства и растут быстро. Так, например, за пять лет с 2010 по 2015 годы поток гостей в село Шаркан к Тол Бабаю – удмуртскому Деду Морозу – увеличился в 12 раз: с 3 до 36 тысяч человек».