Главная > Новости > Барселонские принципы 3.0

1111
10 июля 2020 года AMEC (Международная ассоциация по медиаизмерениям и оценке PR) представила Барселонские принципы 3.0. Новая редакция Принципов разрабатывалась AMEC совместно с партнерами, которые также участвовали в создании предыдущих версий Принципов в 2015 и 2010 годах – ICCO, российским представительством которой является Ассоциация компаний- консультантов в области связей с общественностью (АКОС), IPR, PRCA и PRSA. 
Барселонские принципы 3.0 задают стандарты для эффективного планирования и оценки коммуникаций. При этом отдельное внимание уделяется возможности выбрать те сферы коммуникаций и PR, в которые следует инвестировать для достижения оптимальных результатов организации в рамках выполнения ее миссии. 
В новой редакции принципы можно свести к следующим тезисам: 
Принцип №1: Постановка измеримых целей – первооснова планирования, измерения и оценки коммуникаций. 
Принцип №2: Измерения и оценка должны определять результаты кампании, воздействие PR на бизнес и потенциальный эффект. 
Принцип №3: Воздействие PR на бизнес и эффект PR нужно определять для всех заинтересованных лиц, общественности и организации. 
Принцип №4: Медиаизмерения и оценка PR должны включать как качественный, так и количественный анализ. 
Принцип №5: Эквивалент рекламной стоимости публикаций (AVE) не равен «ценности коммуникаций». 
Принцип №6: Комплексные измерения коммуникаций и оценка PR должны охватывать все релевантные онлайн-и оффлайн-каналы. 
Принцип №7: Медиаизмерения и оценка PR основаны на честности и прозрачности – именно это и есть залог инсайтов и новых знаний. 
Более подробно о каждом Принципе, советах по их внедрению и применению – в официальной презентации от AMEC на английском и русском языках (перевод Ex Libris). 
CEO медиааналитического агентства Ex Libris Евгений Ларионов отметил: «Ключевые положения Принципов сохранили свое значение и в новой редакции. В то же время заметно, как с течением времени Принципы перестают быть простыми (хоть и важными) рекомендациями и становятся неотъемлемой частью или даже основой планирования, измерения и оценки коммуникаций».