Главная > Стандарты > Оценка PR-деятельности > Меморандум АКОС о методах оценки качества PR-деятельности (KPI)

МЕМОРАНДУМ АКОС О МЕТОДАХ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (KPI), 2015

Скачать документ

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) представляет  результаты исследования основных направлений развития подходов к оценке эффективности PR.

Рынок PR в России: совершенствование инструментария оценки эффективности PR

Несмотря на многочисленные работы, оценка эффективности PR-деятельности продолжает оставаться одним из самых спорных и наиболее обсуждаемых вопросов профессионального сообщества. Это один из ключевых моментов, «краеугольный камень» PR-индустрии, без которого трудно представить ее дальнейшее развитие, самоопределение сообщества в контексте маркетинговых и управленческих функций.

Не секрет, что, невзирая на долгую историю, вопрос об особом месте PR, его отличиях от маркетинга и рекламы, все еще продолжает подниматься. И потому нередки случаи, когда для оценки результативности PR-деятельности обращаются к смежным направлениям, оперируют одномерными количественными показателями. Возможно, это простой и наиболее легкий для понимания клиентом инструмент демонстрации «PR-эффектов». Однако каждый такой пример уводит нас от закрепления образа PR как уникальной стратегической функции менеджмента, ключевой деятельности в поддержании и развитии репутационного капитала компании, что особенно важно в современных условиях на фоне стремительно растущей конкуренции, когда границы между digital, маркетингом и PR весьма размыты.

Достижение поставленных АКОС задач по повышению прозрачности и легитимности рынка PR-услуг, содействия его дальнейшему развитию невозможно без соответствующих изменений в стандартах оценки качества. Необходимо развивать и внедрять комплексные модели измерения эффективности, которые отражали бы сущностные характеристики PR как деятельности, задающей вектор изменения социальных ценностей больших групп, характер общественных отношений.

Представленные результаты и предлагаемые к рассмотрению критерии оценки помогут профессиональному сообществу в совершенствовании инструментария, улучшении качества диалога с клиентами и заинтересованными сторонами.

Рабочая группа по обновлению рекомендаций по использованию методов оценки качества
PR-деятельности и ключевых показателей эффективности
Руководитель рабочей группы: Лилия Глазова, генеральный директор PR News
Участники рабочей группы: Emerging Communications, «Гуров и партнеры», Insiders, «Михайлов и Партнеры», Comunica, Ex Libris.

Версия Меморандума о методах оценки качества PR-деятельности (KPI) за 2009 год доступна по ссылке