Главная > Стандарты > Меморандум о методах оценки

Меморандум АКОС о методах оценки качества PR-деятельности (KPI), 2015

Скачать документ

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) представляет  результаты исследования основных направлений развития подходов к оценке эффективности PR.

Рынок PR в России: совершенствование инструментария оценки эффективности PR

Несмотря на многочисленные работы, оценка эффективности PR-деятельности продолжает оставаться одним из самых спорных и наиболее обсуждаемых вопросов профессионального сообщества. Это один из ключевых моментов, «краеугольный камень» PR-индустрии, без которого трудно представить ее дальнейшее развитие, самоопределение сообщества в контексте маркетинговых и управленческих функций.

Не секрет, что, невзирая на долгую историю, вопрос об особом месте PR, его отличиях от маркетинга и рекламы, все еще продолжает подниматься. И потому нередки случаи, когда для оценки результативности PR-деятельности обращаются к смежным направлениям, оперируют одномерными количественными показателями. Возможно, это простой и наиболее легкий для понимания клиентом инструмент демонстрации «PR-эффектов». Однако каждый такой пример уводит нас от закрепления образа PR как уникальной стратегической функции менеджмента, ключевой деятельности в поддержании и развитии репутационного капитала компании, что особенно важно в современных условиях на фоне стремительно растущей конкуренции, когда границы между digital, маркетингом и PR весьма размыты.

Достижение поставленных АКОС задач по повышению прозрачности и легитимности рынка PR-услуг, содействия его дальнейшему развитию невозможно без соответствующих изменений в стандартах оценки качества. Необходимо развивать и внедрять комплексные модели измерения эффективности, которые отражали бы сущностные характеристики PR как деятельности, задающей вектор изменения социальных ценностей больших групп, характер общественных отношений.

Представленные результаты и предлагаемые к рассмотрению критерии оценки помогут профессиональному сообществу в совершенствовании инструментария, улучшении качества диалога с клиентами и заинтересованными сторонами.

Рабочая группа по обновлению рекомендаций по использованию методов оценки качества
PR-деятельности и ключевых показателей эффективности
Руководитель рабочей группы: Лилия Глазова, генеральный директор PR News
Участники рабочей группы: Emerging Communications, «Гуров и партнеры», Insiders, «Михайлов и Партнеры», Comunica, Ex Libris.

Меморандум о методах оценки качества PR-деятельности (KPI), версия 2009 года

Скачать документ

Методы оценки качества PR-деятельности. Ключевые показатели эффективности

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) в России выступила с инициативой систематизировать существующие сегодня методы оценки качества работы специалистов по связям с общественностью и используемые ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators, KPI) и разработала рекомендации по использованию методов оценки качества PR-деятельности и ключевых показателей эффективности (KPI).

Оценка эффективности PR-деятельности всегда была одним из самых актуальных вопросов отрасли связей с общественностью. Но еще большую остроту эта тема приобретает именно в кризисное время, вместе с ростом необходимости в подтверждении роли инвестиций в PR для бизнеса компаний. Особенно важным вопрос оценки эффективности связей с общественностью становится и из-за крайне осторожного распределения бюджетов, выделяемых компаниями на маркетинговые активности, а также тенденции к миграции маркетинговых бюджетов из сферы рекламы в область PR.

Рынок PR в России в 2007-2009 годах: предпосылки для роста необходимости в эффективных методах оценки результативности связей с общественностью

В 2007-2008 годах российский PR рынок развивался активными темпами: рост составил $750 миллионов (с $1.75 миллиарда в 2007 году). В начале 2009 года эксперты АКОС прогнозировали сокращение объема рынка в 2009 году на 28% до $1.8 миллиарда. Оценки, высказанные на основе результатов первого полугодия 2009 года, корректируют этот прогноз в положительную сторону: в большинстве компаний, представляющих различные отрасли российской экономики, PR-бюджеты были сокращены не более, чем на 15-20%. Наиболее заметна тенденция к экономии на PR в таких сферах как автомобилестроение, строительный сектор. Напротив, в категории FMCG, в проектах предприятий с большей долей государства и особенно в фармацевтическом и IT секторах, сокращение PR-бюджетов выражено в меньшей степени, а порой наблюдается и некоторый рост затрат на PR. При этом некоторые виды PR активно востребованы в нынешней ситуации, например, маркетинговый PR в секторе B2C, корпоративные и кризисные коммуникации.

В условиях экономической неопределенности вполне обосновано стремление компаний как можно более тщательно контролировать расходы и иметь понятные и прозрачные инструменты для оценки возврата инвестиций в те или иные проекты. Сфера связей с общественностью, как одна из наименее поддающихся оценке и измерению, вызывает особенно много вопросов со стороны заказчиков PR-кампаний – как внутренних (руководство компании по отношению к внутрикорпоративной пресс-службе), так и внешних (клиентов PR-агентств). Стремясь способствовать развитию высокопрофессиональной прозрачной и эффективной индустрии PR услуг в России,  АКОС систематизировала ведущих опыт российских специалистов по связям с общественностью.

Комитет АКОС по KPI: Владимир Виноградов (Pro-Vision), Филипп Гуров (Гуров и партнеры), Андрей Лапшов (Insiders), Михаил Маслов (Maslov PR), Леонид Соловьев (FD), Елена Фадеева (Fleishman-Hillard Vanguard), Владислав Фридман (КРОС)

Краткое руководство по медиаанализу и оценке эффективности PR

Скачать документ 

“Краткое руководство по медиаанализу и оценке эффективности PR” предназначено для специалистов в области связей с общественностью и медиа исследований. С его помощью профессионалы рынка могут узнать о передовых подходах в анализе медиа и сориентироваться в выборе KPI для оценки PR. Руководство разработано агентством медийных исследований Ex Libris под эгидой Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественности (АКОС).

В подготовке документа приняли участие члены рабочей группы АКОС по KPI PR: Ex Libris, «Михайлов и Партнеры», «Никколо М», SPN Communications, SP Media, R&I, Pro-Vision, PR News, Mobydee.