Главная > Новости > Самые феминитивные города России в соцсетях

Использование феминитивов стало один из актуальных трендов. Пока одни борются за достаточную репрезентацию женщин в повседневном языке, другие высмеивают такие слова. Digital-агентство «Интериум» определило города России, где пользователи соцсетей чаще всего прибегают к феминитивам в своих постах и комментариях.

Феминитивы — это слова, которые обозначают женщин и образованы от однокоренных существительных мужского рода. Если к национальным или религиозным феминитивам (типа полька, христианка) все привыкли, то обозначение профессий, которыми занимаются женщины, вызывают сейчас жаркие дискуссии. И отнюдь не только со стороны лингвистов.

Лидером рейтинга с большим отрывом стал город Ростов из Ярославской области, где пользователи очень часто обсуждали местную депутатку. На втором месте Рубцовск из Алтайского края, на третьем — Ростов-на-Дону.

Также в топе Воскресенск (Московская область), Москва и Санкт-Петербург (две столицы занимаю середину рейтинга, Черемхово из Иркутской области, Калининград, Анапа и Чайковский (Пермский край). Стоит отметить, что чаще всего, в 62% случаев феминитивы в соцсетях используют женщины.

Какие же слова стали самыми употребительными? Это «блогерша», «авторка», «депутатка», «авторша» и «психологиня». Наименее употребительными были такие формы, как «бухгалтерка», «прорабка», «депутатша», «педиатриня» и «онкологиня».

Александр Анохин, руководитель отдела мониторинга и аналитики «Интериум»: «Язык активно развивается, и мы увидим, приживутся ли те или иные слова. Процесс этот явно неоднородный по всей стране, и где-то феминитивы используются чаще. Однако, к сожалению, сейчас мы видим склонность к токсичному, негативному словоупотреблению, когда с помощью феминитивов профессий некто хочет высмеять или принизить женщин в соцсетях».

Анализ проведен агентством «Интериум» на основании мониторинга упоминаний самых распространенных вариаций феминитивов в социальных сетях, форумах, блогах и мессенджерах за август – ноярь 2022 г. Индекс основан на отношении количества упоминаний к населению городов в перерасчёте на 10 тыс. чел.

Instagram* принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской организацией.