Главная > Новости > Рабочая группа по Digital Communications АКОС и агентство «Интериум» представляют первый digital-рейтинг глав российских регионов!

C1r9PfwJrFc
Первое место рейтинга занял мэр Москвы Сергей Семенович Собянин. Он мог похвастаться хорошим охватом аудитории, использованием сразу нескольких соцсетей и регулярностью постинга. На втором месте глава Якутии Айсен Сергеевич Николаев: он не только ведёт отличный Instagram, но оказался самым активным пользователем формата stories. Третье место занял глава Удмуртии Александр Владимирович Бречалов: он на полную использует четыре соцсети к удовольствию своих подписчиков. 
OfKnafbPY2g
Самым общительным оказался Александр Юрьевич Дрозденко из Ленинградской области: он чаще всего отвечал на вопросы пользователей, реагировал на комментарии в Instagram и даже заходил в чужие аккаунты, чтобы ответить там. Дрозденко на 9-м месте рейтинга. 
В среднем губернаторы работали в 3 различных соцсетях – обычно это Instagram, Facebook и ВКонтакте. Четверо – Сергей Аксенов (Крым), Валерий Лимаренко (Сахалин), Айсен Николаев (Якутия) и Сергей Цивилёв (Кузбасс) – присутствовали сразу в шести соцсетях. Только двое – Лимеренко и Цивилёв – вели свои каналы в Telegram. А Дмитрий Азаров, губернатор Самарской области, оказался самым активным “твиттерским”: в среднем по 7 сообщений в день. Правда, все, к сожалению, репосты. 
Если смотреть по федеральным округам, то тут свои лидеры. В ЦФО на первом месте мэр Собянин, в СЗФО – глава Ленинградской области Александр Дрозденко, в ПФО – глава Удмуртии Александр Бречалов, в СКФО – глава Кабардино-Балкарской Республики Андрей Клычков, в УрФО – Дмитрий Артхов из Ямало-Ненецкого АО, в ДФО лидировал Айсен Николаев, глава Якутии, в СФО – губернатор Кемеровской области Сергей Цивилёв, и в ЮФО – глава Крыма Сергей Аксёнов. 
Из 82-х глав регионов у восьмерых либо нет своих личных страничек в соцсетях, либо они заброшены. Кто-то использует, как площадку для периодических выступлений, другие аккаунты, например, официальный Instagram региона, но это, конечно, полумеры. Между тем, создание и ведение страниц губернаторов в соцсетях было одной из настоятельных рекомендаций Администрации Президента еще в 2018-м году. 
Стоит отметить, однако, что ни у кого из глав регионов не было по-настоящему высоких результатов, хотя бы выше 50%. Для этого требовалось бы удовлетворять всем требованиям рейтинга. Недостаточно просто иметь много подписчиков или постить во все соцсети одновременно. Современный губернатор должен также активно общаться со своими подписчиками: отвечать на вопросы, реагировать на жалобы или даже просто принимать поздравления, чтобы население видело за формальными постами живого, доступного человека, а не исключительно работу пресс-службы. Необходимо пользоваться актуальными форматами и вести системную работу в соцсетях, а не от случая к случаю. 
«Мы видим, что многие губернаторы стали более активны в соцсетях. С другой стороны, остались главы регионов, у которых нет личных страниц или они заброшены. На мой взгляд, важно, чтобы высшие руководители были прозрачны и открыты в соцмедиа. Как правило, именно в соцсетях на поверхность выходят проблемы, которые волнуют местных жителей. На данный момент площадки эффективно отсеивают «левые» сообщения от пользователей. Поэтому отзывы людей в соцсетях можно использовать в качестве KPI для кадровых решений. Надеюсь, что в скором времени за топами подтянутся и другие главы российских регионов и будут успешно внедрять программы блогеризации», – отметил генеральный директор агентства «Интериум» Валерий Сидоренко. 
«Важность эффективной работы руководителей регионов в социальных медиа становится всё более очевидной. И пандемия, которую мы все сейчас переживаем, явилась определенным триггером для развития цифровых коммуникаций. Однако анализ присутствия в сети губернаторов показывает, что большинство из них не имеет внятной коммуникационной и digital-стратегии. С какой целью они выходят в социальные медиа? Зачем они общаются с людьми? Почему тратят своё рабочее время именно на это в ущерб другим задачам? К сожалению, ответы на эти вопросы у PR-команды губернатора есть далеко не всегда. 
Вторая проблема в том, что специфика конкретных социальных медиа не до конца понимается: один и тот же контент, часто официозный и не очень интересный читателям, транслируется во все сети и сервисы без должной адаптации. 
Настоящее исследование следует воспринимать как первый подход к задаче. В 2015 и 2016 годах мы выпускали рейтинги эффективности интернет-присутствия политических партий. Разработанная нами методология предполагала анализ 39 параметров, показывающих информационную открытость, интерактивность и технологичность. В данном случае методология также может существенно усложниться: команды губернаторов должны не просто видеть себя в сравнении с другими, но и четко понимать, как именно можно улучшить свою работу», – прокомментировал Филипп Гуров, управляющий партнер КГ «Гуров и партнеры». 
Цель исследования: Выявить эффективность использования главами российских регионов цифровых каналов коммуникации – социальных сетей. Совокупный рейтинг отражает различные стороны работы в соцсетях. В отличие от существующих рейтингов губернаторов в соцсетях, исследование АКОС является всеобъемлющим и многосторонним, что дает действенный инструмент оценки digital-активности губернаторов. 
Период исследования: 20 июня – 20 сентября 2020 г. 
Методология: Для каждого главы российского региона собирались ссылки на все их личные страницы в соцсетях. Активной считалась страница, на которой за период исследования был хотя бы один пост. Учитывалось общее кол-во подписчиков, AvERPost, кол-во «сториз» в ВК и Instagram, средняя частота постинга в месяц, количество задействованных соцсетей и процент комментариев губернатора от общей доли комментариев в аккаунте. Каждый параметр имеет разный вес на итоговый рейтинг: аудитория – 20%, вовлечение – 20%, stories – 10%, ответы – 15%, соцсети – 20%, частота – 15%. Рейтинги по каждому параметру приведены к процентным значениям и в сумме дают нормирование под 100%.