Ассоциация менеджеров в рамках Петербургского международного экономического форума 2022 провела заседание Комитета по СМИ и информационной политике.
В заседании приняли участие представители ведущих информационных и медиаплощадок страны:
Модерировал заседание Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора, Ассоциация менеджеров.
Участники обсудили изменения информационной повестки СМИ и бизнеса новой реальности.
В частности, речь шла об изменившемся пространстве инфополя: отказе от основных привычных социальных сетей и резко возросшей конкуренции c «коротким» форматом – сообщениями в Telegram и WhatsApp.
Особо была отмечена возросшая роль «объяснительной журналистики» – сегодня именно СМИ отведена главная роль в обучении аудитории информационной гигиене, цифровой и финансовой грамотности.
Сопредседатель Комитета, глава медиахолдинга «ФедералПресс», акционер газеты «Ведомости» Иван Еремин назвал одной из ключевой проблем отрасли слабую информационную активность бизнеса, связанную неадаптированностью к новым условиям.
«Надежды на отмену принятых на эмоциях решений, пока, увы, не оправдываются. Санкционное противостояние с Западом, политика «cancel Russia», отсутствие нормального политического диалога и разрушение выстроенных экономических связей – это всерьез и надолго. И это коснется абсолютно всех сегментов российской экономики в том числе – медиарынка и коммуникационной индустрии», – констатировал Еремин.
Говоря о перспективах работы комитета, Еремин подчеркнул, что именно сейчас «нам нужна тесная работа с государством – нужно построение понятных правил игры особенно на законодательном уровне и в части деятельности регуляторов».
Генеральный директор Коммуникационного агентства «Главный Советник» Борис Молодов: «В сегодняшних реалиях важно, чтобы мы оставались в сотрудничестве не только с федеральными, но и с региональными СМИ, также нужно сделать акцент на ведение информационной деятельности малого и среднего регионального бизнеса, который сейчас активно занимается импортозамещением».