Главная > Новости > МЧС России создаст экспертную группу по соцрекламе для внесения изменений в действующее законодательство

1
В рамках Международного салона средств обеспечения безопасности «Комплексная  безопасность — 2021» прошел круглый стол по теме «Социальная реклама — основа  безопасности жизнедеятельности».
Целью круглого стола являлось обсуждение инициатив МЧС России по внесению изменений  в ФЗ «О рекламе» в части уравнивания органов государственной власти, как поставщиков  социально значимого контента с остальными игроками рынка социальной рекламы, а также  фиксации временных рамок, в течение которых может транслироваться социальная реклама  органов государственных власти.
2
Круглый стол открыл и модерировал управляющий партнер, генеральный директор агентства  «Гуров и партнеры» Филипп Гуров. Он отметил значимость и важность социальной рекламы,  производимой органами государственной власти, и необходимость ее трансляции  посредством всех источников информации.
Статс-секретарь — заместитель Министра Алексей Серко в ходе дискуссии подчеркнул, что  информирование населения и обучение основам безопасности жизнедеятельности являются  приоритетом в деятельности МЧС России, и некой гарантией того, что человек останется  живым и невредимым, оказавшись в экстремальной ситуации и более того, поможет  окружающим.
В обсуждении вопроса также приняли участие заместитель начальника Управления контроля  рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Ирина Василенкая, президент клуба  арт-директоров России (ADCR) Александр Алексеев, вице-президент Ассоциации  коммуникационных агентств России (АКАР), вице-президент Международной Рекламной  Ассоциации Елена Решетова, первый вице-президент Российской ассоциации связей  с общественностью (РАСО) Олег Полетаев.
Ирина Василенкова в своем выступлении обратила внимание на особенности социальной  рекламы и правовое регулирование. Елена Решетова отметила, что распространители  рекламного контента зачастую отклоняют заявки на трансляцию шоковой рекламы  по этическим соображениям, предложив новые подходы к креативному оформлению  социальной рекламы. Олег Полетаев подчеркнул значимость информированности граждан  о реализации национальных проектов и о том, что данная информация не попадает под  определение социальной рекламы, хотя, по сути, является социально значимой. Поэтому  существующие законодательные акты необходимо дополнять и устанавливать прозрачные  меры по контролю за их исполнением.
Подводя итоги встречи, участники круглого стола пришли к соглашению о создании  экспертной группы для выработки консолидированного решения для внесения изменений  в ФЗ «О рекламе» и необходимости учета позиции всех участников процесса, т.к. зачастую  от наличия социальной рекламы зависят жизнь и здоровье граждан.