Главная > Новости > Первое в России онлайн PR-агентство PRonline подвело итоги года

Первое в России онлайн PR-агентство PRonline, созданное в рамках холдинга Pro-Vision, подвело итоги 2011 года. За шесть месяцев работы клиентами PRonline стали более 1300 предпринимателей и компаний, ежедневно на портале фиксируется более 20 новых регистраций. Более 100 интернет-порталов, а также печатных СМИ, на сегодняшний день являются официальными партнерами проекта. Онлайн PR-агентство вошло в десятку самых ярких интернет-стартапов на Russian Internet Week-2011, а также попало в шорт-лист номинантов премии Рунета. Кроме того, PRonline получил высокую оценку российского PR-сообщества, став лауреатом престижной премии «Белое крыло» в категории «Лучший Интернет-проект».
Важным достижением как для самого ресурса, так и для отрасли, также стал выход PRonline на рынок СНГ: начиная с ноября его услуги доступны для предпринимателей Казахстана, а рассылки пресс-релизов от лица российских компаний могут адресоваться представителям не только российских, но и казахстанских СМИ. В марте 2012 года PRonline планирует выйти на рынок Украины.
Расширение географии проекта только набирает обороты: на данный момент подавляющее большинство клиентов (97%) составляют российские компании и предприниматели. При этом 84% от общего числа клиентов приходится на представителей малого и среднего бизнеса, 12% — на некоммерческие ассоциации, а 4% — на крупные российские компании. Специалисты Pro-Vision Communications ожидают, что в 2012 году основной приток клиентов PRonline также будет происходить именно за счет представителей малого и среднего бизнеса.
В России постоянно растет доля малого и среднего бизнеса в ВВП. В 2010 году она составляла 23%, в 2011 году эта цифра выросла до 27%, а в 2012 году, по прогнозам Минэкономразвития РФ, составит 29%.  При этом, согласно исследованию, проведенному недавно корпорацией Google, в России лишь 38% предприятий, относящихся к малому и среднему бизнесу, постоянно присутствуют в интернете (имеют собственные сайты, сообщества в социальных сетях и т.п.). Ожидается, что, наряду с общим ростом доли малого и среднего бизнеса в ВВП, будет расти и его присутствие в интернете, приближаясь к западным показателям, значительно превышающим 50%. Две эти тенденции позволяют судить о том, что сервисы, подобные PRonline, будут все более востребованными у российского бизнеса.
На старте проекта 90% денежных поступлений обеспечили покупки разовых рассылок пресс-релиза, тогда как лишь 10% приходились на различные пакеты. К началу 2012 года заметно увеличилось число подписчиков, выбравших абонентское обслуживание — убедившись в эффективности PRonline с помощью разовых рассылок, клиенты в дальнейшем отдавали предпочтение более выгодным пакетным тарифам. В настоящее время около 40% средств поступает от продаж пакетов, а 60% приходится на разовые рассылки.
«Результаты, достигнутые за 2011 год, мы оцениваем как крайне высокие, – говорит генеральный директор холдинга Pro-Vision Владимир Виноградов. При запуске проекта мы рассчитывали выйти на окупаемость к осени 2012 года. Сейчас я могу сказать, что это произойдет раньше. Такую уверенность вселяет регулярный приток клиентов: сервисы, подобные PRonline, необходимы рынку, и я уверен, что в ближайшем будущем они прочно войдут в обязательный арсенал PR-специалистов».