2a751c7
Серия интервью с лидерами индустрии:
Ричард Хаутон, Agency Doctor (Великобритания)

События отрасли

  • Апрель 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
  • Наши партнеры

    Информационные партнеры

    Подписаться на рассылку RSS

    Согласно всемирному отчету Международной Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO), в 2010 году мировой рынок PRуслуг значительно вырос, в 2011 году ожидается дальнейший рост.

    Два наиболее крупных рынка в мире — США и Великобритания — оправились от спада на 5 % в 2009 году и показали уверенный рост в 2010 году: на 11% и 13% соответственно.

    В странах Западной Европы темпы роста умеренные либо стабильные (до 3,5%). В то же время в Северной, Центральной и Восточной Европе был отмечен более значительный рост (от 5% до 12%). Исключениями стали Бельгия, показавшая 10% рост за счет программ Европарламента и Еврокомиссиии, а также Хорватия и Ирландия, потерявшие 15% из-за сокращения расходов на коммуникации со стороны государства и бизнеса.

    Бразилия и Россия вырвались вперед, показав рост доходов на 23% и 17% соответственно за счет сильного роста локальной экономики. Показатели Австралии выросли на 10% благодаря увеличению бюджетов международных программ.

    В 2010 году некоторые PR дисциплины росли более активно. В их числе маркетинговые коммуникации в Великобритании (30% всех видов PR-услуг), услуги в области здравоохранения, корпоративные и кризисные коммуникации в США, а также внешние связи и развитие отношений со СМИ в Европе.

    Наиболее перспективными с точки зрения роста в 2011 году большинство стран назвали такие виды PR, как корпоративные и внешние связи, кризисный менеджмент, цифровые коммуникации и работа с социальными медиа. При этом по прогнозу ICCO бюджеты на проведение мероприятий будут сокращаться.

    В 2011 году наиболее активно будут расти PR услуги в секторах энергетики (отметили 17 стран) и здравоохранения (отметили 11 стран). 9 стран, включая США и Великобританию, прогнозируют рост в финансовой индустрии. Однако Италия, Португалия и Турция рассматривают ее как одну из отраслей с худшими перспективами в этом году. Список наименее востребованных отраслей возглавляет розничная торговля, за ней следуют автомобильная промышленность и недвижимость.

    В 2010 году значительно вырос спрос на цифровые коммуникации и работу с социальными медиа. Несмотря на то, что доля данного вида PR в общих бюджетах на коммуникации сравнительно небольшая (5-20%), она продолжает активно расти. Большинство стран, принявших участие в исследовании, ожидают продолжение роста спроса на цифровые коммуникации в 2011 году. Сегодня digital PR в большинстве случаев становится интегрированной частью любой кампании.

    Прогноз всех стран-участниц исследования ICCO на 2011 год позитивен. 20 из 24 стран ожидают роста вплоть до 20% по сравнению с 2010 годом, остальные 4 считают, что доходы останутся стабильными или вырастут незначительно.

    Ричард Хотон (Richard Houghton), президент ICCO: «Очевидно, что 2008 и 2009 годы были тяжелыми для международной индустрии PR услуг, но данное исследование позволяет нам с оптимизмом смотреть в 2011 год, да и вообще в будущее. Рост потребности в профессиональных PR услугах, особенно в категории корпоративные и внешние связи, кризисные коммуникации и digital PR, дают возможность компаниям-консультантам эффективно развиваться в посткризисной экономике».

    Елена Фадеева, председатель Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard: «Согласно отчету ICCO, представителем которого в России является АКОС, рынок PR услуг в нашей стране в 2010 году вырос на 17%. В 2011 году ожидается еще более активный рост — 20%. Наиболее активно потребность в PR будет расти в таких секторах, как FMCG, энергетика, финансовые услуги, здравоохранение, высокие технологии, а также в государственном секторе. В России сегодня все больше клиентов ценят агентства, которые могут предоставлять более широкий спектр услуг, использовать новейшие технологии в коммуникациях и работать согласно международным этическим нормами и стандартам качества, что соответствует международным тенденциям».

    Динамика рынка PR-услуг