Главная / Стандарты индустрии / Классификация PR-деятельности в России

Классификация PR-деятельности в России

(редакция 2013 г., в соответствии с исследования «Профессиональные услуги и специализация агентств — членов АКОС»)

Категории

Краткое описание

PR-сопровождение маркетинга   B2C/ B2B (Marketing communications) PR B2C: PR-кампании, направленные   на  формирование брендов и коммуникации потребительских свойств товаров   и услуг B2C (целевая аудитория потребителей — физические лица), в том числе и   отношения со СМИ. B2B: PR-кампании, направленные на   формирование брендов и коммуникацию свойств товаров и услуг B2B (целевая аудитория   потребителей — юридические лица), в том числе и отношения со СМИ.
Корпоративные коммуникации (Corporate communications) Корпоративные коммуникации:   кампании, направленные на формирование положительного имиджа компании в   бизнес-среде, в том числе отношения со СМИ, корпоративная социальная   ответственность, корпоративные благотворительные программы.
Финансовые коммуникации и связи с   инвесторами (Financial communications&IR) Финансовые коммуникации:   налаживание и поддержание эффективных информационных контактов со группами,   заинтересованными в финансовом положении и производственных показателях   компании. Включают раскрытие финансовой информации (в первую очередь для   публичных компаний), отношения с инвесторами, кредиторами и аналитиками,   коммуникации при IPO, слияниях и поглощениях.
Внешние связи и GR (Public affairs and government relations) Внешние связи: налаживание и поддержание   доброжелательных отношений с ключевыми аудиториями и лидерами общественного   мнения, государственными органами, неправительственными организациями и   органами местного самоуправления, в том числе связи со СМИ, пропаганда,   лоббизм, консультирование руководства по вопросам общественной значимости,   положения и образа фирмы.
Кризисные коммуникации (Crisis communications) Кризисные коммуникации:   коммуникации, направленные на овладение сложной ситуацией, устранение рисков   и неопределенностей, позволяющие контролировать нежелательные для компании   процессы. Включают предсказание и профилактику кризиса, мониторинг и анализ   факторов, влияющих на процессы компании выявление из них потенциально опасных   для прибыли, имиджа, конкурентоспособности компании, разработку антикризисных   мер.
Внутренние коммуникации (Internal and employee   communications)* Внутренние коммуникации: построение   коммуникаций между руководителями и подчиненными и между различными   подразделениями компании. Включает разработку содержательных платформ   внутренних коммуникаций и инструментов их реализации налаженную систему   обратной связи, создание внутрикорпоративных изданий, интранет-порталов и   т.п.
Digital коммуникации (Digital   communications) Кампании в сети Интернет,   направленные на повышение лояльности и информированности целевой аудитории о   бренде, его товарах и услугах.
Коммуникационные исследования и аналитика   (Communication research and analysis) Кабинетные исследования, опросы и   анализ проводимые коммуникационными консультантами с целью повышения качества   коммуникационных программ и усилий
Политические коммуникации (Political communications) Консалтинговое и PR-сопровождение   политической деятельности политических лидеров и организаций, в т.ч. при   подготовке и проведении избирательных кампаний и референдумов
Брендинг и продвижение территорий (Territory Branding) Стратегический PR и консалтинг в сфере   политического, социального, туристического, инвестиционного и коммерческого   продвижения территорий различного уровня – городов, регионов, государств
Кросс-отраслевые и другие Услуги коммуникационных агентств,   не включенные  в другие категории