3Z1A2274_m_cropped_small
Серия интервью с лидерами индустрии:
Пол Холмс: Рады вновь приветствовать Россию в рейтинге Holmes Report

События отрасли

  • Июль 2019
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031EC
  • Наши партнеры

    Информационные партнеры

    Подписаться на рассылку RSS
    Главная / Стандарты индустрии / Почасовые ставки

    АКОС рекомендует систему тарификации PR-услуг, соответствующую международным стандартам.

    AKOS_rates_2016

    Главная особенность исследования 2016 года в том, что оно было проведено в условиях новых экономических реалий. Впервые расценки были представлены в рублях.

    Рабочая группа Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью по ценообразованию провела новое исследование механизмов ценообразования на рынке коммуникационных услуг и представила рекомендованные объемы почасовых ставок PR-специалистов для 29 должностей. Участие в нем приняли около 30 компаний-членов АКОС – ведущих агентств отрасли.

    Важнейшие изменения по результатам исследования этого года – заморозка или снижение ставок топ-менеджеров (президент, генеральный директор, заместитель генерального директора и др.) в среднем на 15%, а также снижение ставок некоторых младших специалистов (менеджер проекта, младший менеджер проекта и др.) в среднем на 18%. А вот ставки старших руководителей, не относящихся к высшему звену, наоборот, выросли в среднем на 35%.

    «Предлагаемые почасовые ставки важны не только для PR-агентств, но и для клиентов, которые пользуются их услугами. Единый принцип формирования цен на основе почасовых ставок особенно актуален в нынешней экономической ситуации. Он позволяет сделать процесс ценообразования максимально прозрачным и вывести конкуренцию на уровень идей и технологий, а не стоимости. Кроме того, зная принцип ценообразования услуг, компании-заказчики могут оптимизировать свои расходы на продвижение и оценить реальные затраты агентства на тот или иной проект», – говорит Сергей Зверев, председатель АКОС и президент Компании развития общественных связей (КРОС).

    «Сейчас особенно важно придерживаться единого механизма ценообразования, в основе которого – почасовые ставки персонала. В сегодняшних экономических реалиях перед некоторыми агентствами стоит вопрос выживания, и они могут прибегать к демпингу, не конкретизируя при этом, за счет чего идет снижение стоимости услуг. Однако использование подобных методов негативно сказывается на всей PR-отрасли, поэтому, на наш взгляд, является недопустимым», – говорит Владимир Виноградов, руководитель рабочей группы АКОС по ценообразованию и генеральный директор агентства Pro-Vision Communications.

    Посмотреть ставки 2014 года можно по ссылке