Главная / Стандарты индустрии / Почасовые ставки

АКОС рекомендует систему тарификации PR-услуг, соответствующую международным стандартам.

AKOS_rates_2016

Главная особенность исследования 2016 года в том, что оно было проведено в условиях новых экономических реалий. Впервые расценки были представлены в рублях.

Рабочая группа Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью по ценообразованию провела новое исследование механизмов ценообразования на рынке коммуникационных услуг и представила рекомендованные объемы почасовых ставок PR-специалистов для 29 должностей. Участие в нем приняли около 30 компаний-членов АКОС – ведущих агентств отрасли.

Важнейшие изменения по результатам исследования этого года – заморозка или снижение ставок топ-менеджеров (президент, генеральный директор, заместитель генерального директора и др.) в среднем на 15%, а также снижение ставок некоторых младших специалистов (менеджер проекта, младший менеджер проекта и др.) в среднем на 18%. А вот ставки старших руководителей, не относящихся к высшему звену, наоборот, выросли в среднем на 35%.

«Предлагаемые почасовые ставки важны не только для PR-агентств, но и для клиентов, которые пользуются их услугами. Единый принцип формирования цен на основе почасовых ставок особенно актуален в нынешней экономической ситуации. Он позволяет сделать процесс ценообразования максимально прозрачным и вывести конкуренцию на уровень идей и технологий, а не стоимости. Кроме того, зная принцип ценообразования услуг, компании-заказчики могут оптимизировать свои расходы на продвижение и оценить реальные затраты агентства на тот или иной проект», – говорит Сергей Зверев, председатель АКОС и президент Компании развития общественных связей (КРОС).

«Сейчас особенно важно придерживаться единого механизма ценообразования, в основе которого – почасовые ставки персонала. В сегодняшних экономических реалиях перед некоторыми агентствами стоит вопрос выживания, и они могут прибегать к демпингу, не конкретизируя при этом, за счет чего идет снижение стоимости услуг. Однако использование подобных методов негативно сказывается на всей PR-отрасли, поэтому, на наш взгляд, является недопустимым», – говорит Владимир Виноградов, руководитель рабочей группы АКОС по ценообразованию и генеральный директор агентства Pro-Vision Communications.

Посмотреть ставки 2014 года можно по ссылке