2a751c7
Серия интервью с лидерами индустрии:
Ричард Хаутон, Agency Doctor (Великобритания)

События отрасли

  • Сентябрь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 
  • Наши партнеры

    Информационные партнеры

    Подписаться на рассылку RSS
    Главная / Отчет ICCO 2012

    World Report 2013_перевод Скачать
    World Report 2013_полный отчет на английском языке Скачать

    Прогнозы мирового рынка в области связей с общественностью практически столь же оптимистичны, что 12 месяцев назад. Такие показатели, как значимость корпоративной социальной ответственности, соблюдение баланса интересов акционеров с интересами прочих задействованных сторон, а также приоритет трат на PR по сравнению с другими маркетинговыми дисциплинами, лишь незначительно уменьшились по сравнению с предыдущим годом.

    В ходе исследования был проведен опрос более 400 PR-агентств по всему миру, включая членов ICCO в 28 странах. Исследование началось с ранжирования 250 крупнейших компаний в мировой табели и определения объема мирового рынка, рост которого в 2012 г. составил 8%.

    Вторая часть проекта, World PR Report, посвящена исследованию глобальных тенденций индустрии. Здесь отмечается увеличивающийся разрыв между агентствами Западной Европы, оптимистичный настрой которых в отношении развития рынка серьезно падает уже второй год подряд, и представителями других развитых рынков.

    В целом по рынку, уровень оптимизма упал с 7,7 (при шкале от 1 до 10) в прошлом году до 7,5 – в нынешнем. При этом в Западной Европе отмечается падение уровня до 6,7, в то время как в прошлом он составил 7,15, а годом ранее – 7,6. Эти показатели резко контрастируют с данными, например, Соединенных Штатов, где уровень оптимистических ожиданий развития рынка незначительно, но увеличился – с 8,06 до 8,08; Великобритании, где показатель уверенно вырос с 6,7 до 7,3; или Латинской Америки – где отмечается самый высокий показатель в 8,17.

    Также наблюдались значительные отличия и по ряду других показателей. Например, на вопрос: «Согласны ли вы, что руководители корпоративного сектора более ответственно относятся к вопросу репутации компании?», Северная Америка дала утвердительный ответ (с показателем 8,19 из 10), то же самое в Австралии (8,54) и Латинской Америке (8,17). Для Западной Европы и Азии эта тенденция не всегда справедлива, что соответствует показателям 7,2 и 7,1. Ситуация на развивающихся рынках вызывает еще большое беспокойство: Восточная Европа – показатель 6,6, Африка – 6,2 и Ближний Восток – 6,1.

    «В целом, для компаний-консультантов в Западной Европе ситуация во многом схожа, скорее, с положением развивающихся рынков, чем с другими развитыми рынками, например, Великобритании и Соединенных Штатов», – отмечает Пол Холмс, главный редактор The Holmes Report.

    Когда главам PR-агентств задавали вопрос, сколь серьезно компании относятся к корпоративной социальной ответственности, также отмечался значительный разрыв между Северной Америкой и Западной Европой, с показателями 7,36 и 6,46 соответственно. А на вопрос: «Выделяют ли маркетологи на вашем рынке больше средств на PR, чем на другие маркетинговые дисциплины?», агентства в Западной Европе отмечали значительно меньше причин для оптимизма (показатель 5,36), чем в Северной Америке (6,25).

    Исследование показывает, что одна из причин текущей ситуации на англосаксонских рынках может быть связана с более успешной работой в направлении приобретения новых источников дохода.

    На вопрос, обращаются ли клиенты в агентства за digital-коммуникациями и имиджевой рекламе и другими нетрадиционными решениями, Северная Америка (7,57), Великобритания (7,55) и Австралия (7,45) единодушно отметили эту тенденцию, по сравнению с Западной Европой (6,1), Азией (5,8) Ближним Востоком и Африкой (6,33), при этом наивысшее значение данного показателя отмечалось в Латинской Америке (7,92).

    «Не совсем ясным из опроса осталось то, насколько эффективно развивают свои возможности рынки Западной Европы и Азии в отношении Digital Communications, чтобы удовлетворить потребности клиентов, или клиенты просто не обращаются в PR-агентства за этими услугами, – отмечает г-н Холмс. – В любом случае, агентствам стоит убедить клиентов в том, что они обладают необходимой экспертизой, в противном случае отрасль по ряду дисциплин может потерять свою долю на рынке».

    Пожалуй, единственной областью, где североамериканские агентства менее оптимистичны, чем их коллеги в других регионах, так это кадровый вопрос. Руководителям агентств в Северной Америке (показатель 6,22) намного сложнее найти квалифицированный и образованный персонал, чем в Великобритании (5,93), Западной Европе (6,52), но самой серьезной проблемой этот вопрос остается для Азии (5,05).

    Как отмечают члены АКОС, кадровый вопрос также остается насущной проблемой и для российского PR-рынка, в связи с чем особое внимание в последние годы уделяется образовательным проектам Ассоциации и работе с ведущим российскими вузами. Закономерным шагом этого года стала подготовка образовательного курса в области Digital Communications. «По итогам World Report 2013, наибольший рост рынка продолжится в области диджитал, – комментирует Андрей Баранников, председатель АКОС, генеральный директор SPN Ogilvy. – И эта тенденция характерна не только для мировой индустрии, но и для России».