imgonline-com-ua-Resize-ocN4iNJLPs5rP
Серия интервью с лидерами индустрии:
Связи с общественностью — это замечательная профессия (Арун Судхаман)

События отрасли

  • Ноябрь 2019
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 
  • Наши партнеры

    Информационные партнеры

    Подписаться на рассылку RSS
    Главная / 2015-2018

    Исследование госзакупок в сфере коммуникаций, 2015-2018

    Рынок государственных закупок в области коммуникационных услуг вырос на 17% за 4 года

    Исследовательская компания PR News в кооперации с Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) и Департаментом интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ провели исследование динамики спроса на рынке коммуникационных услуг за 2015-2018 гг.

    В рамках исследования был проведен анализ государственных коммуникационных тендеров с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru). Целью исследования стало определение структуры спроса на коммуникационные услуги в целом и по их видам: PR-услуги, организация мероприятий, медиа мониторинг, размещение рекламных публикаций, SMM, исследования, работа с сайтами и др.

    Статистика

    • 33,2 млрд рублей – объем коммуникационного рынка госкомпаний в 2018 году
    • 2829 компаний и учреждений в 2018 году инициировали тендеры на услуги в сфере коммуникаций;
    • 14 361 тендер был инициирован государственными учреждениями и компаниями в 2018 году;
    • 5 – среднее число контрактов, которое ежегодно инициирует одна компания или учреждение;
    • 50% госконтрактов приходятся на организацию и продвижение мероприятий (event);
    • 7%средний размер скидки по контракту, которую удается получить заказчикам

    Динамика

    Общий объем рынка последовательно увеличивается: с 2015 по 2018 он вырос на 17%. Количество тендеров снижается, но бюджеты растут: в Москве на 10%, в регионах более внушительные изменения: 20% за рассматриваемый период.

    динамика объемов рынка

     

    Регионы

    Центр (Москва) и регионы приближаются к балансу по объему закупок, но число заказчиков в регионах, как и прежде, значительно больше. В центре меньше тендеров, но бюджеты выше, в регионах эта зависимость обратная. 

    география контрактов

     

    Скидки

    Рынок становится более жестким, компании реже идут на уступки в предоставлении услуг. К демпингу прибегают все реже, рынок «взрослеет» и уходит от ценовых форм конкуренции. Особенно это актуально для наиболее «зрелых» направлений в сфере коммуникаций (PR, event), где в среднем сумма скидок не превышает 5%. Новые направления, только формирующиеся (исследования, SMM, создание сайтов) характеризуются высоким уровнем конкуренции – коридор ценовых уступок составляет от 11 до 23%.

     

    Скидки по контракту по типам услуг

    Услуги

    Как показал анализ данных, самой востребованной услугой на рынке коммуникаций остается организация и продвижение мероприятий. В среднем на нее приходится 50% всех закупок. Стабильный спрос на направления SMM и разработку сайтов. Их доля постепенно растет. 

    Средняя стоимость контрактов по типам услуг

    Заказчики 

    типы компаний

    Заказчики делятся на три группы: ведомства, учреждения и компании. Основные потребители – ведомства, на них приходится 40% закупок. У госкомпаний самые дорогие контракты, соответственно их доля в общей объеме рынка более существенна. У госучреждений контракты преимущественно с небольшими бюджетами (относительно сумм контрактов госкомпаний), но эту группу отличает наиболее яркая динамика: за последние четыре года количество тендеров увеличилось на треть, а суммы контрактов выросли в 2 раза.

     динамика сумм контрактов

    Конкуренция

    В рамках исследования эксперты департамента «Интегрированных коммуникаций» НИУ ВШЭ рассчитали Индекс Херфиндаля-Хиршмана – показатель для анализа конкурентной среды отрасли. Значение менее 1000 означает, что рынок конкурентный, без барьеров для входа или выхода участников.

    Для рынка коммуникаций Индекс не превышает 300, и его значение  постепенно падает. Это означает, что конкуренция усиливается, снижается значимость крупных игроков.

     

     

    Полную версию исследования можно посмотреть по ссылке: https://public.tableau.com/profile/prnews#!/vizhome/PR2015-2018/gostendery_dashboard