2a751c7
Серия интервью с лидерами индустрии:
Ричард Хаутон, Agency Doctor (Великобритания)

События отрасли

  • Сентябрь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 
  • Наши партнеры

    Информационные партнеры

    Подписаться на рассылку RSS
    Главная / AKOS / Рабочие группы / Рабочая группа по тендерной политике

    Ольга Дашевская

    Руководитель рабочей группы:

    Ольга Дашевская, основатель и старший партнер PR Inc.

    Состав рабочей группы:

    Ольга Дашевская  основатель и старший партнер PR Inc.
    Екатерина Гаврилова – заместитель генерального директора Ketchum Maslov
    Андрей Баранников – генеральный директор SPN Communications

     

    Направление деятельности:

    разработка и внедрение стандартов при проведении тендеров на PR услуги.

    Проекты

    Аналитическое исследование закупок коммерческих компаний Читать

    Метод: анонимное online-анкетирование с использованием ресурса SurveyMonkey.

    Выборка: члены АКОС (22 агентства).

    Цель: оценить объемы коммерческих тендеров на рынке PR и отразить современную ситуацию в тендерной политике в сфере PR в России.

    Ключевые выводы:

    • PR-закупки коммерческих компаний остаются непрозрачными: в 70% тендеров не названы победители, при этом к некорректно проведенным тендерам члены АКОС отнесли только 28% закупок
    • Объем рынка тендеров коммерческих структур, указанных участниками опроса примерно составляет 1 млрд рублей. Объем PR рынка по данным НРКК за 2014 год – более 13 млрд рублей
    • В 36% тендеров был обозначен бюджет
    • В 40% тендеров с заявленным бюджетом сумма контракта составила от 4 до 10 млн рублей
    • Только в 48% тендеров известно общее число участников
    • В числе Агентств, о победе которых стало известно из неофициальных источников превалируют компании – не члены АКОС
    • В 79% тендеров участники приглашены путем электронной рассылки
    • Самая запрашиваемая услуга (49%) – PR сопровождение маркетинга B2C/B2B.

     Меморандум АКОС о проведении тендеров на закупку PR услуг Читать

    • Меморандум о проведении тендеров на закупку PR услуг был обновлен и утвержден рабочей группой АКОС по тендерной политике, представлен на утверждение в Ассоциацию директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР).

    Аналитическое исследование государственных закупок по основным коммуникационным услугам за III квартал 2016 года Читать

    Метод: ручной сбор данных по ключевым словам по трем видам услуг: PR, SMM и контекстная реклама, создание и работа с сайтами. Изучение технического задания и критериев оценки предложений каждого тендера, сведение данных в общую унифицированную базу.

    Выборка: государственные тендеры, опубликованные на zakupki.gov.ru за III квартал 2016 года

    Цель: оценить объем государственных тендеров и отразить современную ситуацию в тендерной политике по направлениям: PR, digital, работа с сайтами

    Ключевые выводы: 

    • Бюджет 74% тендеров – до 5 млн рублей.
    • 44% тендеров проведены для заранее известных поставщиков («Закупка у единственного поставщика»)
    • 44% тендеров размещены на электронных площадках для торгов (АО «ЕЭТП» и ЗАО «Сбербанк-АСТ»)
    • 10 дней – средний срок подготовки тендеров
    • 6 месяцев – средний срок контракта, 36 месяцев – максимальный срок контракта.

    Приоритетные направления деятельности рабочей группы на 2017 год

    • Унификация отраслевых документов по проведению тендеров, внедрение в АКМР стандартов, принятых в АКОС, в том числе единого меморандума проведения тендерных процедур, рассмотрение возможностей по разработке стандартных брифов на различные виды услуг.
    • Проведение исследования по тендерам среди заказчиков PR-услуг.
    • Проведение анализа государственных тендеров по основным коммуникационным услугам за 2016 год, и за I-III кварталы 2017 года.

    Официальные документы:

    • Сравнительное исследование по тендерной политике среди PR-агентств, 2015 Скачать
    • Исследование по тендерной политике, 2013 Скачать
    • Исследование по тендерной политике, 2012 Скачать
    • Меморандум АКОС о проведении тендеров на закупку PR-услуг (полная версия) Скачать
    • Меморандум АКОС о проведении тендеров на закупку PR-услуг (короткая версия) Скачать
    • Форма брифа на оказание PR-услуг Скачать

    Публикации:

    2014
    “Клиенты скрывают победителей PR-тендеров”