Главная / AKOS / Рабочие группы / Рабочая группа по исследованию PR-рынка в регионах

BCCom_Olga_Chernyshova

Руководитель рабочей группы: Ольга Чернышова, управляющий партнер коммуникационного агентства BC Communications

Направления деятельности:  проведение исследований PR-рынка в регионах и внедрение профессиональных стандартов на региональном рынке.

 
Исследование рынка PR-услуг в России Скачать

29 ноября 2012 года в рамках проводимой в СПбГУ конференции «PR и реклама в системе территориального маркетинга» состоялось заседание круглого стола АКОС «Коммуникации и их развитие в регионах».

В заседании приняли участие руководители крупнейших PR-агентств, а также эксперты отрасли. Открыла заседание Ольга Чернышова, управляющий партнер коммуникационного агентства BC Communications, с освещения результатов исследования «Развитие PR в регионах», проведенного агентством по поручению АКОС (Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью) и при поддержке РАСО (Российской Ассоциации по связям с общественностью). В ходе исследования были получены ответы от тридцати шести из семидесяти двух опрошенных коммуникационных агентств, представляющих города-миллионники и наиболее активные деловые центры России.

Спикерами круглого стола выступили: Ольга Чернышова (модератор) – управляющий партнер ВС Communications (Санкт-Петербург), Татьяна Мокшина – генеральный директор PR-агентства «ПРA-TOH» (Самара), Руслан Бабицын – генеральный директор ГК «Ньютон» (Москва, Екатеринбург), Владислав Шулаев – директор по стратегическому развитию АГТ-Северо-Запад (Москва), Елена Смирнова – руководитель отдела PR журнала «Эксперт Северо-Запад» (Санкт-Петербург), Иван Макаров – пресс-секретарь ВТБ24 по Северо-Западному федеральному округу (Санкт-Петербург), Ирина Кошелькова – менеджер по развитию ВС Communications (Санкт-Петербург). Кроме того, к дискуссии подключились участники конференции из различных регионов, а также преподаватели и студенты факультета журналистики СПбГУ.

Несмотря на недостаточность фактической базы исследования, участники дискуссии согласились с тем, что его результаты отражают реальную картину деятельности PR-агентств в регионах. Во-первых, подтвердилась выдвинутая перед началом исследования гипотеза о незначительном количестве агентств, предоставляющих исключительно PR-услуги. Даже в тех случаях, когда агентства декларируют предоставление только PR-услуг, на деле предоставляется комплекс услуг в сфере маркетинговых коммуникаций и рекламы. Данная гипотеза вызвала оживленную дискуссию: участники отмечали необходимость использования интегрированных маркетинговых коммуникаций, а также невозможность использования в регионах тех же методов, какие применяются в Москве или Санкт-Петербурге – как при взаимодействии со СМИ, так и при работе с федеральными клиентами, имеющими свои представительства/филиалы в регионах.
Также поднимался вопрос о разобщенности деятельности компаний в сфере связей с общественностью. Только агентства, которые входят в холдинги и работают в нескольких регионах, имеют представление о деятельности коллег. По итогам исследования, лишь в одном агентстве (г. Омск) продемонстрировали знание работы коллег из других регионов.
А вот гипотеза о том, что региональные агентства стремятся к сотрудничеству с коллегами из других регионов и совместной реализации проектов, к сожалению, не подтвердилась. Деятельность федеральных агентств и сообществ не представляет интереса. Всего несколько агентств сообщили о готовности к сотрудничеству.

В живой дискуссии участники отмечали, что различия в коммуникационной активности регионов очень велики и для эффективной PR-деятельности в каждом регионе необходима разработка индивидуальных путей. Обсуждалась специфика работы со СМИ в регионах, которая не может не влиять на работу PR-специалистов.

При этом собравшиеся отмечали высокую подготовку кадров во многих регионах, о чем свидетельствуют награды, которые агентства завоевывают в федеральных и региональных конкурсах.

Подводя итоги круглого стола, Ольга Чернышова отметила: «Вопрос специфики и качества PR в различных регионах действительно стал актуален, что подтверждается интересом к данной теме специалистов области (PR-практиков в компаниях и агентствах, академических специалистов из вузов, профессиональных ассоциаций). Решение данного вопроса находится пока в начальной стадии, и его развитие требует консолидированных усилий всего PR-сообщества».