Главная / Блог / АКОС представляет итоги 2015 года

АКОС представляет итоги 2015 года

Share
ABarannikov_photo_360_210

Уважаемые коллеги!

Прошедший год был очень насыщенным и для отрасли, и для нашей страны в целом. Какими бы скептическими ни были прогнозы развития экономической ситуации в России, которые сегодня небезосновательно дают аналитики и эксперты, я уверен, что кризис — это время развития накопленного потенциала. В сложившихся условиях важнейшей задачей для агентств остается сохранение качества предоставляемых услуг и поиск новых возможностей для роста.

Благодаря инициативам рабочих групп АКОС и активному участию каждого члена Ассоциации, в 2015 году нам удалось провести важные исследования и продолжить проекты, способствующие развитию PR-индустрии. Годовой отчет АКОС за 2015 год можно посмотреть по ссылке.

Среди основных результатов работы отмечу следующие:

  • Проведено очередное исследование по тендерной политике среди агентств-членов АКОС. Цель опроса — отразить современную ситуацию по тендерам на PR-услуги в России, а также сравнить ее с 2011 и 2012 годами. Руководитель рабочей группы — Ольга Дашевская, основатель и старший партнер PR Inc.

  • Подведены итоги масштабного исследования «Особенности российского рынка PR-услуг: структура, динамика, специализация — 2015», в котором участвовали члены АКОС и другие игроки российского PR-рынка. Полученные результаты показывают актуальную картину отрасли коммуникаций:
    • какие услуги пользовались наибольшей популярностью в 2014 и 2015 годах;
    • какие услуги принесли агентствам наибольший доход;
    • на какие категории услуг компании-консультанты делают ставки.

Разработкой методики занималась рабочая группа АКОС по продвижению профессиональных услуг, которую возглавляет Николай Сапронов, директор по развитию Агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Primum.

AKOS_REPORT_2015

  • Под руководством Елены Фадеевой, генерального директора FleishmanHillard Vanguard, подготовлен проект Этического кодекса в сфере коммуникаций, который приняли ведущие бизнес- и коммуникационные ассоциации. Его цель — создание единых этических стандартов в отрасли коммуникаций, включая коммуникации с бизнес -партнерами, сотрудниками, представителями СМИ и коммуникации в социальных медиа.
  • В 2013 году под эгидой Российской академии общественных связей (РАОС) и крупнейших отраслевых ассоциаций (АКОС, РАСО, IABC/ Russia, АКМР) был сформирован и представлен первый в России Национальный рейтинг коммуникационных компаний, который впоследствии стал значимым ежегодным событием в PR-индустрии. Рейтинг призван повысить информационную прозрачность рынка PR-услуг и способствовать развитию и укреплению доверия между участниками отрасли. Его итоги и методология представлены в отчете.
  • Обновлен Меморандум АКОС о методах оценки качества PR-деятельности. Основанием для последней редакции документа стало исследование, целью которого было определить актуальные методыизмерений PR, используемых агентствами и департаментами по связям с общественностью. Руководитель рабочей группы — Лилия Глазова, генеральный директор PR News.
  • Подготовлено «Краткое руководство по медиаанализу и оценке эффективности PR» в рамках рабочей группы по оценке качества (KPI) PR-услуг, которую возглавляет Евгений Ларионов, управляющий директор Ex Libris. С помощью руководства профессионалы рынка могут узнать о передовых подходах в анализе медиа и сориентироваться в выборе KPI для оценки PR.

  • Обновлены данные по агентствам в web-сервисе «PR-Навигатор» на сайте Ассоциации. Добавлена новая информация по услугам, клиентам, а также лучшие проекты в раздел «кейсы», в том числе работы, которые стали лауреатами и дипломантами Премии «Серебряный Лучник». «Навигатор» позволяет выбрать агентство в соответствии с опытом работы в определенных отраслях и категориям услуг. Сервис подготовлен рабочей группой АКОС по продвижению профессиональных услуг.

  • Создан блог на сайте Ассоциации, в котором члены АКОС делятся своим опытом и знаниями. Руководит проектом Ольга Филимонова, исполнительный директор АКОС, и Павел Мельников, партнер Kesarev Consulting.

  • Экспертами АКОС проведены занятия в МГУ, МГИМО, НИУ ВШЭ, СПбГУ и других ведущих вузах страны. Осенью 2015 года совместно с Академией Коммуникаций Wordshop АКОС открыла новый факультет «PR: осознанные коммуникации». Курс в Wordshop курирует рабочая группа Digital Communications, руководит которой Михаил Умаров, управляющий директор Comunica. Развивая коммуникационное образование, АКОС старается наполнить программы в вузах не только теоретическими знаниями, но и практикой, сократить разрыв между ними.

  • Члены АКОС присоединились к команде «PRO Добро» — программе интеллектуального волонтерства выпускников Московской школы управления СКОЛКОВО. На площадке агентств PR Partner и Ketchum Maslov в рамках проектов «PRO Добро» прошли дискуссии и мастер-классы, чтобы помочь благотворительным фондам «БЮРО ДОБРЫХ ДЕЛ» и «Даунсайд Ап» выстроить грамотную коммуникационную стратегию, направленную на решение актуальных операционных и стратегических задач.

Я благодарю всех коллег, принимавших активное участие в проектах АКОС в 2015 году. Мы верим, что результаты работы Ассоциации способствуют формированию высоких стандартов PR-индустрии и успеху всех ее игроков.

С Новым 2016 годом, друзья!

Андрей Баранников,

председатель АКОС,

член Исполнительного комитета ICCO,

генеральный директор коммуникационного агентства SPN Communications.

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ АКОС — 2015 доступен на сайте АКОС по ссылке, а также на Slideshare Ассоциации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *