Главная > Новости > Президент АКМР Игорь Игнатьев выступил на «Дни PR-2016»

Prdays2015Разрыв между программами ВУЗов, готовящих специалистов по коммуникациям, и практикой стремительно увеличивается, заявил 16 декабря 2015 президент АКМР Игорь Игнатьев.
Выступая на проектной сессии PR-образование в рамках «Дни PR-2016», он отметил, что глобализация, мобильный интернет, необходимость одновременной работы со многими заинтересованными сторонами сделали подходы и инструменты PR более востребованными сегодня, чем интегрированные маркетинговые коммуникации с их ориентацией только на потребителей. По существу широко популярная концепция ИМК уже устарела и даже маркетологи все больше делают упор на контент-маркетинг. Одной из главных задач корпоративных коммуникаций становится мотивация персонала всех уровней на достижение целей организации. Все больше значимую роль приобретают мероприятия в области КСО и развитие мобильного Интернета. А использование многообразного инструментария коммуникаций позволяет любой компании функционировать как целостный организм с центральной нервной системой, поддерживать корпоративную культуру и традиции, обеспечивать реализацию корпоративной стратегии и бизнес-целей. Коммуникационные подразделения также выступают в качестве интегратора для формирования единых подходов, видения и позиций внутри компании. Такая значимая роль подразделений PR делает особенно актуальными вопросы подготовки квалифицированных кадров.
Ссылаясь на проведенное АКМР в 2015 году исследование, И. Игнатьев заявил, что сегодня в среднем лишь каждый второй сотрудник департамента корпоративных коммуникаций имеет образование в области связей с общественностью (PR) или смежных областях (журналистика, социология, маркетинг, реклама).
Работающие в компаниях профессионалы с практическим опытом крайне редко привлекаются вузами для подготовки молодых специалистов. Только 3% из опрошенных директоров по коммуникациям читают лекции или ведут собственный курс в вузах. Вместе с тем 43% руководителей корпоративных коммуникационных подразделений являются авторами собственных бизнес-кейсов по специальности, которые используются на практике, а 30% регулярно дают мастер-классы.
Такая ситуация крайне беспокоит все отраслевые ассоциации, которые занимаются коммуникациями, заявил президент АКМР. По этой причине АКМР поддержали инициативу РАСО разработать профессиональный стандарт и приняли в этом активное участие, к внесению дополнений в стандарт подключились и другие ассоциации. Следующий шаг, о котором договорились все отраслевые ассоциации, предусмотреть внедрение предусмотренных этим документом компетенций в образовательный стандарт, сказал И.Игнатьев. На повестке дня стоит также вопрос об организации процесса последующей профессиональной сертификации специалистов по коммуникациям и программ высших учебных заведений по специальности «связи с общественностью и реклама».
В дискуссии на проектной сессии, которую модерировали Мария Мордвинова, заместитель руководителя департамента интегрированных коммуникаций ВШЭ, и Александр Сегал, научный сотрудник кафедры философии языка и коммуникаций философского факультета МГУ, также приняли участие, Сергей Андрияшкин, директор по маркетинговым коммуникациям АГТ, член рабочей группы РАСО по разработке профессионального стандарта; Андрей Фетисов, директор программы Реклама и связи с общественностью Института общественных наук РАНХиГС; Анна Костикова, заведующая кафедрой философии языка и коммуникаций философского факультета МГУ, к. филос. наук; Серафима Гурова, генеральный директор Креативной PR-студии RODNYA и со-куратор факультета «PR: осознанные коммуникации» (проект Академии Коммуникаций Wordshop и АКОС); Ксения Бродуленко, начальник дирекции стратегического развития государственного казенного учреждения «Администратор московского парковочного пространства»; Татьяна Яковлева, директор Московской школы PR; Иван Подолян, магистрант и преподаватель Департамента интегрированных коммуникаций ВШЭ; Алексей Меркулов, партнер компании Graph.
Подробнее об АКМР на сайте и на Facebook-странице. Вступайте!
КРАТКАЯ СПРАВКА АКМР: Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) была создана 6 октября 2004 года. Состав Правления состоит из представителей транснациональных и ведущих медийных компаний, в том числе: Газпром, Shell, ЮТэйр, РОСГОССТРАХ; Philip Morris Sales & Marketing; НЛМК; «Аэрофлот»; «Интер РАО», «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), Coca-Cola Hellenic in Russia, Tele2, «Русские машины», Abbott, Primum, а также ИД «МедиаБизнес». www.corpmedia.ru
Информационная поддержка: ИД «МедиаБизнес», журнал «Новости СМИ», АКАР, АКОС, АНРИ, журнал «Технология Праздника», ИА «ГАРАНТ», КСР при МСАП, Пищеблог.ру, РАМУ, РАОС, РАСО, телеканал «PRO Бизнес»,CateringConsulting, FindHall.ru, GR News, IPR Belarus, Mediaguide.ru, Media-online.ru, Mfd.ru, PRonline, PR News, Public.ru.